В научно-клиническом медцентре им. Круглой в Орле проходит региональная педагогическая стажировочная сессия
Тьюторы флагманской площадки проекта онкологического центра имени Димы Рогачева дают мастер-классы участникам проекта в Орле. Это уроки по обучению детей, находящихся на длительном лечении.
Согласно программе «УчимЗнаем», тьютор - это учитель, который вместе с врачами вырабатывает индивидуальный подход к каждому пациенту, находящемуся на длительном лечении. В Орле это, в том числе, пациенты онкологическогого профиля.
Анна Дзенис, преподаватель химии, тьютор проекта «УчимЗнаем»: «Само слово «химия» для детей, которые находятся на длительном лечении, имеет два смысла. Моя задача, чтобы смысл был положительным».
Тьюторы занимаются с детьми по самым разным методикам, в том числе индивидуальным. В этом случае педагогу стоит принять участие в мастер-классе по дистанционному обучению.
Иван Долуев, преподаватель истории, тьютор проекта «УчимЗнаем»: «Мы используем платформу, которая называется «Мобильная электронная школа», где собран весь образовательный контент: это теоретический материал и интерактивные задания».
Орел стал базой федерального проекта «УчимЗнаем» по инициативе Орловского университета им. Тургенева и НКМЦ им. Круглой. Стартовал полгода назад. Нынешняя сессия - один их этапов его внедрения.
Ольга Пилипенко, ректор ОГУ им. Тургенева: «Для нас важно сегодня не только подготовить какие-то методики, но и подготовить специалистов, которые будут обеспечивать работу в этом проекте: это и тьюторы, и волонтеры, и педагоги, и сопровождающие психологи».
Алексей Медведев, главный врач НКМЦ им. З.И. Круглой: «Это и вопросы индивидуального обучения, и вопросы творчества, и какие-то еще моменты. Мне кажется, это все идет на пользу, это дает большой плюс для нашей конечной цели – для выздоровления ребенка».
Базами проекта «УчимЗнаем» уже стали 12 площадок в стране, десять - присоединятся в ближайшее время. Цель заботливой школы - сделать так, чтобы время, потраченное на лечение, не было потеряно ребенком, и после выздоровления он легко бы вписался в школьный образовательный процесс.
Сергей Шариков, руководитель проекта «УчимЗнаем»: «Педагог выстраивает образовательный маршрут ребенка именно с учетом лечебного статуса, состояния его здоровья, влияния препаратов на память, на зрение, на многие другие функции. Это специализированная точечная работа, которая в свою очередь требует подготовки специальных педагогов».
Конкурс «Учитель года России» уже добавил номинацию за творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении. Возможно, скоро претендентами на победу в ней станут орловские педагоги.