|
Главная » Прокуратура Орловской области комментирует
12:01, 19 февраля 2018 года
Можно ли восстановить нарушенные права заемщика-потребителя финансовых услуг? Что такое предъявление досудебной претензии?
Отвечает Ливенский межрайонный прокурор Павлов А.Ю:
Да, действительно, при получении кредита отдельные банки предлагают, к примеру, заемщику приобрести дополнительные платные услуги. Как правило, это услуги личного страхования, которые могут выражаться как в заключении договора страхования жизни, так и путем участия в коллективной программе страхования.
Действующее законодательство устанавливает ряд требований к порядку оказания таких услуг.
Заемщику должна быть предоставлена возможность заключить кредитный договор без таких услуг на основании его свободного волеизъявления. В силу требований статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обуславливание оказания одних услуг обязательным приобретением других. Это означает, что банк должен предоставить заемщику возможность заключить кредитный договор как с приобретением дополнительной услуги, так и без нее.
В случае, если права заемщика-потребителя финансовых услуг нарушены по перечисленным выше основаниям или другим, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, так называемый претензионный порядок.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», предъявление претензии и последующий отказ банка в ее удовлетворении при обращении в суд и удовлетворении искового заявления повлечет взыскание в пользу потребителя штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требования в размере 50 % от присужденной суммы.
Претензия, потребителя, может предъявляться, по следующим, адресам:
1. по адресу регистрации, организации, указанному в Едином государственном реестре, юридических лиц;
2. по адресу, где была заключена сделка, если в договоре, есть указание на место, заключения сделки, которое может, выражаться в наименовании, операционного офиса, или указано на печати, которая проставляется, банком при подписании, договора;
3. по месту нахождения, филиала банка, если договор, был заключен, в подчиненном данному, филиалу операционном, офисе.
Срок ответа на претензию составляет 10 дней.
В случае отказа, в удовлетворении претензии, следующим способом, защиты является обращение, с исковым заявлением, в суд.
Прокуратура Орловской области
|