пятница 29.03.2024 14:49:38 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+





Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"






Главная » Прокуратура Орловской области комментирует

12:01, 19 февраля 2018 года

Можно ли восстановить нарушенные права заемщика-потребителя финансовых услуг? Что такое предъявление досудебной претензии?


Отвечает Ливенский межрайонный прокурор Павлов А.Ю
 
Да, действительно, при получении кредита отдельные банки предлагают, к примеру, заемщику приобрести дополнительные платные услуги. Как правило, это услуги личного страхования, которые могут выражаться как в заключении договора страхования жизни, так и путем участия в коллективной программе страхования.
 
Действующее законодательство устанавливает ряд требований к порядку оказания таких услуг. 
 
Заемщику должна быть предоставлена возможность заключить кредитный договор без таких услуг на основании его свободного волеизъявления. В силу требований статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обуславливание оказания одних услуг обязательным приобретением других. Это означает, что банк должен предоставить заемщику возможность заключить кредитный договор как с приобретением дополнительной услуги, так и без нее. 
 
В случае, если права заемщика-потребителя финансовых услуг нарушены по перечисленным выше основаниям или другим, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, так называемый претензионный порядок.
 
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», предъявление претензии и последующий отказ банка в ее удовлетворении при обращении в суд и удовлетворении искового заявления повлечет взыскание в пользу потребителя штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требования в размере 50 % от присужденной суммы.
 
Претензия, потребителя, может предъявляться, по следующим, адресам:
 
1. по адресу регистрации, организации, указанному в Едином государственном реестре, юридических лиц;
2. по адресу, где была заключена сделка, если в договоре, есть указание на место, заключения сделки, которое может, выражаться в наименовании, операционного офиса, или указано на печати, которая проставляется, банком при подписании, договора;
3. по месту нахождения, филиала банка, если договор, был заключен, в подчиненном данному, филиалу операционном, офисе.
 
Срок ответа на претензию составляет 10 дней. 
 
В случае отказа, в удовлетворении претензии, следующим способом, защиты является обращение, с исковым заявлением, в суд.



Прокуратура Орловской области

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.