четверг 28.03.2024 11:58:51 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+





Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"






Главная » Новости

10:20, 26 марта 2018 года

В Орле представили первые проекты реконструкции Красного моста

Обновить объект было решено в начале марта, когда в Орле побывал министр транспорта России. Заручившись его поддержкой, городские власти наняли проектную компанию, которая и представила уже два предварительный варианта того, как может выглядеть главная городская переправа.



Он однозначно станет шире, трамвайные пути сохранятся, единственный вопрос – сколько будет полос движения? Ещё в начале марта министр транспорта Максим Соколов, обсуждая будущую реконструкцию Красного моста с главами города и области, отметил, что сейчас ГОСТы позволяют сужать полосы до 3 метров 25 сантиметров.

А появится окончательный вариант ПСД в конце ноября. Именно тогда, компания из северной столицы, согласно условиям договора с городской администрацией, должна предоставить проект. Только этот шаг обойдётся бюджету в 50 миллионов рублей. Забегая вперёд, можно отметить, что сам проектировщик навскидку оценил конкретно работы в 1,5 миллиарда. Планируются, что большую стройку профинансирует федеральный бюджет. Вообще же большие деньги вокруг Красного моста крутились с момента его строительства. Тогда он был ещё Мариинским. И сумел разорить Орловский общественный банк в конце 19-го века.
Дарья Фурманская, краевед : «У него уставной капитал был 600 тысяч. А когда он разорился, долгов было на 2 миллиона. Значительная часть этих долгов произошла из-за строительства двух орловских капитальных мостов - Мариинского и Александровского. История эта закончилась прецедентом: разгневанные вкладчики по всей Российской Империи стали требовать – раз это городской общественный банк, то и все жители города должны выплачивать долги. Было решено, что город ничего не должен, а ответственен только директор банка – он был осужден и отправлен на каторгу, но вместе с ним был осужден еще и мэр города».
Простоял Мариинский мост до августа 1943-го, пока отступавшие из Орла последние оставшиеся нацистские части его не взорвали. Главный орловский мост возродился в своём нынешнем облике – с опорами Мариинского и стальными балками Красного. Кстати белокаменная основа и делает мост объектом культурного наследия.
Денис Блохин, член правительства Орловской области, руководитель Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области : «Наличие памятников - и близ стоящих, и то, из чего состоит красный мост, – арочные конструкции, опорная часть, сказывается на проектировании». 
А накануне Орёл увидел и первые варианты от проектировщика. В одном предусмотрено две полосы движения, в другом четыре. Но двигаться авто смогут и по трамвайным путям, так что это в любом случае ещё плюс две полосы. Между трамвайными линиями - разделительная сплошная, тротуары будет шире, аркадные основания на обоих берегах проектировщик сохранил.
Марат Каргинов, генеральный директор ГК «Строй-Эксперт»: «Вариант расширения действующих полос плюс тротуары, мы выйдем на консоли и ни коим образом на предмет охраны это не повлияет».
Поток авто через Красный мост не прекращается круглосуточно. Даже после часа пик здесь довольно оживлённо. И если дело действительно дойдёт до работ – пережить их городу будет сложно. Главная транспортная артерия закроется на 1,5-2 года. Именно такие сроки понадобятся строителям, отмечают проектировщики.


Антон Киселёв

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.