В Орле представили первые проекты реконструкции Красного моста
Обновить объект было решено в начале марта, когда в Орле побывал министр транспорта России. Заручившись его поддержкой, городские власти наняли проектную компанию, которая и представила уже два предварительный варианта того, как может выглядеть главная городская переправа.
Он однозначно станет шире, трамвайные пути сохранятся, единственный вопрос – сколько будет полос движения? Ещё в начале марта министр транспорта Максим Соколов, обсуждая будущую реконструкцию Красного моста с главами города и области, отметил, что сейчас ГОСТы позволяют сужать полосы до 3 метров 25 сантиметров.
А появится окончательный вариант ПСД в конце ноября. Именно тогда, компания из северной столицы, согласно условиям договора с городской администрацией, должна предоставить проект. Только этот шаг обойдётся бюджету в 50 миллионов рублей. Забегая вперёд, можно отметить, что сам проектировщик навскидку оценил конкретно работы в 1,5 миллиарда. Планируются, что большую стройку профинансирует федеральный бюджет. Вообще же большие деньги вокруг Красного моста крутились с момента его строительства. Тогда он был ещё Мариинским. И сумел разорить Орловский общественный банк в конце 19-го века.
Дарья Фурманская, краевед : «У него уставной капитал был 600 тысяч. А когда он разорился, долгов было на 2 миллиона. Значительная часть этих долгов произошла из-за строительства двух орловских капитальных мостов - Мариинского и Александровского. История эта закончилась прецедентом: разгневанные вкладчики по всей Российской Империи стали требовать – раз это городской общественный банк, то и все жители города должны выплачивать долги. Было решено, что город ничего не должен, а ответственен только директор банка – он был осужден и отправлен на каторгу, но вместе с ним был осужден еще и мэр города».
Простоял Мариинский мост до августа 1943-го, пока отступавшие из Орла последние оставшиеся нацистские части его не взорвали. Главный орловский мост возродился в своём нынешнем облике – с опорами Мариинского и стальными балками Красного. Кстати белокаменная основа и делает мост объектом культурного наследия.
Денис Блохин, член правительства Орловской области, руководитель Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области : «Наличие памятников - и близ стоящих, и то, из чего состоит красный мост, – арочные конструкции, опорная часть, сказывается на проектировании».
А накануне Орёл увидел и первые варианты от проектировщика. В одном предусмотрено две полосы движения, в другом четыре. Но двигаться авто смогут и по трамвайным путям, так что это в любом случае ещё плюс две полосы. Между трамвайными линиями - разделительная сплошная, тротуары будет шире, аркадные основания на обоих берегах проектировщик сохранил.
Марат Каргинов, генеральный директор ГК «Строй-Эксперт»: «Вариант расширения действующих полос плюс тротуары, мы выйдем на консоли и ни коим образом на предмет охраны это не повлияет».
Поток авто через Красный мост не прекращается круглосуточно. Даже после часа пик здесь довольно оживлённо. И если дело действительно дойдёт до работ – пережить их городу будет сложно. Главная транспортная артерия закроется на 1,5-2 года. Именно такие сроки понадобятся строителям, отмечают проектировщики.