В музее Тургенева открылась выставка гравюр крымской художницы Марины Лазаревой
Для орловцев это, несомненно, прекрасный подарок, хотя бы потому, что все работы связаны с именем Ивана Бунина.
Восхищение морем и Крымом Марина Лазарева постаралась выразить классически строгим, «скупым» на краски языком техники гравюры, которые представляют собой соединение изображений крымских пейзажей со стихотворениями И.А. Бунина, воспевшего в них дивную красоту русского юга. Впервые писатель побывал в Крыму, когда ему было 18 лет. Тогда им был написан цикл стихотворений «Крым. Отрывки из дневника».
Марина Лазарева, художник-гравер: «Здесь представлен цельногравированный альбом. Стихи Бунина выполнены в технике классической резцовой гравюры на медной пластине, а пейзажи – как аккомпанемент к его стихам – выполнены в технике меццо-тинто, или, как на Руси ее называли, «черная манера».
На создание «Крымского альбома» Марину Викторовну вдохновили события 2014 года — воссоединение Крыма с Россией. Искусством же гравюры она занимается с уже 34 года. Будучи ювелиром по профессии, увидев однажды работу в технике меццо-тинто, влюбилась навсегда. Сегодня это исчезающий вид гравюры.
Инна Костомарова, заведующая музеем И.А.Бунина: «Уникальность в том, что мы видим мастерство, мастерство старой техники меццо-тинто, которая уже ушла, но которая живет только благодаря большим талантам. Здесь звучит и вдохновенное слово Бунина, и вдохновенное слово в изобразительном искусстве – слово Марины Лазаревой».
Понимать гравюру, считает автор выставки, это дело воспитания и вкуса. Каждый из таких оттисков — подлинник, так как отпечатан вручную с доски, гравированной самим художником, и заключает в себе ювелирную точность и совершенство линий. В игре света и тени, точек и линий может быть заключен целый мир, который, как в балете, другим языком пересказать невозможно.