|
Главная » Новости
17:04, 13 февраля 2019 года
Мценский литейный завод вышел из временного простояКак спасти завод от краха? Решение этой задачи в учебнике точно не напишут. Нужны креативные методы и смелость. Сразу после новогодних праздников сотрудников одного из ведущих предприятий Орловщины отправили в незапланированный отпуск. Основной заказчик продукции Мценского литейного завода – РЖД - в одностороннем порядке разорвал долгосрочный договор. Ситуацию удалось исправить в кратчайшие сроки, но для этого пришлось прибегнуть к помощи президента. В первый после простоя рабочий день на предприятии побывала наша съемочная группа.
Искры от расплавленного металла со своего рабочего места вновь наблюдает Юрий Алдохин. Формовщиком на Мценском литейном заводе он работает 8 лет. Стабильная зарплата и достойные условия труда. И тут после Нового года, как гром среди ясного неба, весь коллектив, а это около тысячи человек, отправили в неплановый отпуск.
Юрий Алдохин, формовщик машинной формовки: «Завод проработал по февраль месяц, с 1 по 10 февраля - снова стоял. Сейчас заказ пришел, начали опять работать».
Заработали, но не в полную мощность. Объем заказов на производство основного вида продукции - анкерно-рельсовых скреплений - сократился в четыре раза.
Анкерно-рельсовые скрепления использовались при строительстве Крымского моста и Олимпийского Сочи, а также при строительстве железных дорог России. В 2014 году независимым экспертным сообществом были проведены исследования, которые доказали, что АРС-4 лучший из лучших по своим экономическим и техническим показателям.
ОАО «РЖД» сократило долгосрочный контракт с Мценским литейным заводом. И, казалось бы, - всё, еще одному ведущему предприятию региона пришел конец, но на форуме предпринимателей «Деловая Россия» директор Игорь Сычкин, хватаясь, словно, за последнюю соломинку, рассказывает о сложившейся ситуации президенту страны.
Игорь Сычкин, генеральный директор Мценского литейного завода (6 февраля 2019 года): «Было принято решение о том, что на наш взгляд, очень эффективные скрепления, которые не требуют капитальных ремонтов, снимают с производства. Нарушая при этом наш контракт. Тысяча человек на сегодняшний момент осталось без работы».
Владимир Путин пообещал разобраться в ситуации. Состоялись переговоры на высшем уровне. Потом - встреча гендиректора ОАО РЖД и Игоря Сычкина. Итог: потерянное взаимопонимание найдено. Так, в течение трех дней вопрос удалось решить.
Игорь Сычкин, генеральный директор Мценского литейного завода: «Данное скрепление на сегодняшний момент будет еще раз рассматриваться на предмет целесообразности его использования. Мы контрактный объем выполняем, параллельно проходит это обследование. Но у завода, кроме этого изделия есть возможности выпускать широкий спектр других изделий из разных отраслей народного хозяйства».
Для того чтоб наладить выпуск новых изделий, предстоит пройти не простой путь. На разработку одного требуется до полугода. Мощности же завода хватит, чтобы выпускать сотни наименований. Так, за прошлый год освоено 40. Профессионалы - есть, оборудование - самое современное, так что если взаимопонимание вновь не будет потеряно, у предприятия есть будущее.
Анна Вайсергисер
|