Сегодня отчеты мэра Орла и главы администрации города услышали депутаты Горсовета
Акценты делали больше на проблемах: банкротство ПАТП-1 и завода «Дормаш», большая кредиторская задолженность и нерадивые подрядчики. Какие пути выхода из этих ситуаций видят народные избранники и исполнительная власть?
Сегодня состоялось 39-е заседание орловского Городского Совета народных депутатов пятого созыва.
Началось заседание не с цифр отчета, а с обсуждения решения комитета Горсовета по этике. Евгения Косогова исключили из фракции «Единой России». Примерно через час страсти утихли и перешли к докладам. Мэр и глава администрации отчитались перед народными избранниками. Вопросов и к одному, и другому - много. Были и предложения. Так, Николай Паршиков считает, что слушать сухие отчеты, которые заранее всем раздаются, значит зря терять время.
Николай Паршиков, депутат орловского Горсовета: «Давайте мы от этих формальностей отойдем. Отчет сделали - повесили его на сайт. Тогда у нас будет больше времени, чтобы обсудить судьбоносные для нас вопросы».
Банкротство ПАТП-1. Этот вопрос решали в прошлом году, думают над проблемой и в этом. Денег для погашения задолженности нет. Чтоб предприятие стало прибыльным, оно должно иметь около ста единиц техники, а не четверть, - утверждает мэр.
Василий Новиков, мэр г. Орла: «Для того чтобы найти сейчас эти 70 миллионов рублей, в бюджете денег нет. Администрация рассматривает предложения для спасения предприятия: мы пытаемся либо найти денежные средства, либо будем уповать на помощь областной администрации. Но, я бы сказал, что форму для спасения нужно еще избрать».
Городской транспорт – не гордость, а причина для обсуждений. За год не один раз меняли маршруты и направления, пытались воспитывать водителей, разговаривали с перевозчиками, но жалоб на то, что уехать после восьми вечера трудно, а по утрам маршрутки битком, меньше не стало. Выход в конце туннеля видят в создание единого центра управления пассажирскими перевозками.
Василий Новиков, мэр г. Орла: «Сегодня идет пока предварительное обсуждение того, что маршрутки с двузначными номерами будут ходить и в районы тоже. Но это пока сырая вещь. Администрации нужно проработать это. Я считаю, что единый центр управления транспортом принесет больше пользы».
Вспоминали депутаты и нерадивых подрядчиков, которые ремонтировали дороги, дворы и дома. Теперь, по опыту прошлого года, тех, кто «засветился» в этом списке, не допустят к работам. Да и приоритет обещают давать местным организациям. Перестал выпускать продукцию и завод «Дормаш». В этом полугодии после того, как задолженность по зарплате будет закрыта, обещают принять решение – что делать дальше. Предприятий становится меньше, а кредиторская задолженность только растет.
Александр Муромский, глава администрации г. Орла: «В текущий финансовый год мы вошли с кредиторской задолженностью в сумме 418 млн. рублей и серьезным кассовым разрывом в принятии бюджета. К сожалению, происходит это уже третий год подряд. То есть, уже в 2016-м год начинался с кредиторской задолженности более 65 млн. рублей. Все три года пытались перекрыть и кассовый разрыв и кредиторку коммерческими кредитами. Теперь этот лимит исчерпан».
Исполнительная власть планирует сокращать расходы, работать тщательнее с неплательщиками налогов, продавать и сдавать в аренду городскую недвижимость.