Все, что мы видим на экране – это результат совместного труда огромного коллектива. Каждый вносит в создание передач свою очень важную и незаменимую лепту. И если диктора все зрители знают в лицо, корреспондент периодически попадает в кадр, то эти люди всегда остаются за кадром, потому что они как раз и создают весь видеоряд.
Это операторы. У них свой взгляд на мир. Например, когда обычный человек радуется солнечному дню, оператор огорчается. А если по небу еще бегут облака – то это вообще делает съемку похожей на мучение. Почему даже солнце не в радость, мы узнали у одного из опытнейших операторов ОГТРК Сергея Дьяконова.
Сергей Дьяконов: «Нет, ну солнцу мы тоже радуемся. Но ругаемся, когда снимать приходится. Это жёсткий свет, а нужна качественная «картинка», тени на глазах, и нужно уже использовать какие-то дополнительные средства – подсветки, светоотражающие экраны. А зачастую это делается в спешке, нет ресурса такого, и получается не всегда так, как хотелось бы».
Корр: «А на монтаже не обидно бывает? Вот, допустим, душа поёт, что удалось хороший кадр снять, а корреспондент с монтажёром не поняли замысла, или не оценили находку?»
Сергей Дьяконов: «К сожалению, мы заложники конвейера. Тут обвинять некого. Хотя претензии, конечно, есть. Но это не значит, что монтажёр или корреспондент плохой, у них тоже конвейер. У них на монтаж выделено 30 или 40 минут, корреспонденту надо написать материал, начитать, закрыть «картинкой», и часто получается, что самый интересный материал находится в конце плёнки, и не всегда корреспондент успевает сориентироваться. И редко кто идёт от картинки, обыгрывая тот или иной удачно снятый кадр. Так что не всегда интересный материал попадает в монтажное окно. Но, что делать, так бывает».