Резко возросшая в последние годы интенсивность движения транспорта по улицам Орла вызвала ускоренный износ дорожного покрытия.
Чтобы сохранить дороги в рабочем состоянии планируется разгрузить наиболее напряженные магистрали за счет перевода части автотранспорта на дороги-дублеры. Увеличить пропускную способность центральных улиц могло бы и создание парковок, чтобы стоящие автомобили не загружали проезжую часть. Строительство подземных пешеходных переходов и сокращение числа светофоров также устранило бы пробки на основных магистралях. Но для реализации всех намеченных городской администрацией реформ необходимо устойчивое финансирование данного направления. А заложенные в бюджете города цифры на протяжении последних лет имеют отрицательную динамику. Так, при предварительном рассмотрении хозяйственного плана на 2007 год строка <текущий ремонт дорог> предусматривает всего 25 миллионов рублей или 10 процентов от необходимой суммы. А только окраинных улиц, никогда не видевших твердого покрытия, в Орле более 160 километров. По мнению начальника городского управления коммунального хозяйства Иван Бунова, хроническое недофинансирование привело орловские дороги в плачевное состояние: они вовремя не ремонтируются, совершенно не строятся новые. Выход - в привлечении внебюджетных средств на новое строительство и комплексном обслуживании имеющихся улиц и магистралей.