|
Главная » Вести. Культура
11:08, 27 марта 2007 года
ЛЮДИ И МАШИНЫВ этом сезоне муниципальный театр <Русский стиль> показывает новую драму. Интерес публики к спектаклю <Девочки, кто хочет 250 тысяч?>, поставленному заслуженным артистом России Валерием Симоненко в начале сезона, не ослабевает. Пьеса Алексея Слаповского об абсурде нашей жизни, в которой еще нерожденные дети ведут беседы на самые острые темы, привлекают зрителя и неожиданной формой, и наболевшими вопросами и мелодраматическим сюжетом, который всегда понятен человеку, жаждущему любви и дружеского участия, и даже фантастическим финалом, когда все проблемы, как в сказке, разрешаются очень просто.
Вторая пьеса Слаповского - <Ревность>, премьерный показ которой состоялся на днях, продолжает тему нашего житейского хаоса, в котором все путается, меняется местами, и человек остается один перед главной проблемой: как жить, чтобы быть счастливым.
Человек и автомобиль. Они не просто рядом, они - неотъемлемая часть друг друга. Порой человек становится машиной. Бывает, машина очеловечивается. Все непросто в этом мире.
Даша и Борис увидели друг друга на вечеринке, а познакомились на улице. Встреча этих двух людей, еще молодых, но уже обремененных грузом прошлых потерь, обид и разочарований, казалось бы, должна принести им счастье. Но между ними неожиданно встала:машина по имени Света, которая, оказывается, тоже способна на сильные чувства. Любовь ненадолго задержалась лишь в сердце Бориса, для которого карьера и материальное благополучие стали превыше всего. Соперницы становятся союзницами по борьбе: с жизнью. Собственной. Как показать наш странный мир, где техника ведет себя, как человек? Постановщик спектакля Валерий Симоненко, осваивая новое драматургическое пространство, вырабатывает и новый для себя театральный язык.
-- Валерий Иванович, что это за история машин, что это за ревность безумная, вынесенная даже в название спектакля?
-- Да нет, это не ревность машин, это, конечно, спектакль про людей и про наше сегодняшнее время. Что дает эта драматургия? Она дает возможность не только показать какой - то частный случай, она дает возможность обобщать, показать срез мира, а с другой стороны, очень точно наблюдать за судьбой человека в этом мире. Драма героини пьесы <Ревность> Даши, удваивается через драму машины с человеческой душой Светланы, усиливается, концентрируется и выделяется в такое мощное ядро, которое попадает в наше сердце.
-- У вас уже есть большой опыт постановки новой современной драмы, скажем так, нетрадиционной. На сцене <Русского стиля> шли <Голуби> Угарова, <Ехай> Нины Садур, и сейчас ее <Панночка> идет. Новая драматургия несовершенна, ее трудно ставить. Зачем вам лишние хлопоты?
-- Для меня это большое счастье - столкнуться опять с новой драмой. Я не впервые ее ставлю, но дело в том, что драма-то развивается и развивается мир вокруг драмы этой. И дело даже не в тексте, который пишется, а дело в мире, в идеологии мира, в котором мы живем. Наверное, в современной пьесе так сильны элементы фантастики, потому что это дает более глубокое видение привычной жизни.
Конечно, это спектакль про любовь, о которой писали великие наши земляки и Бунин и Тургенев. Но чувства - то вечные, хотя слова сегодня совсем другие, и выражаем мы их по - своему. Я думаю, что этого не надо бояться, надо идти вперед, потому что кто не идет вперед, идет назад. Я живу в состоянии ученичества, несмотря на свой не юный возраст, мне интересно жить, интересно искать что-то новое. Но самое главное, я хочу, чтобы наши поиски были интересны зрителю, попадали на его болевую точку. Мне кажется, театр в этом сезоне очень точно попал на тот нерв, который существует сегодня. Станиславский сказал, что зрителя волнует только то, что он видит вокруг себя. А если он этого не видит, то он просто холодно созерцает. Вот от этого созерцательного театра мы и пытаемся уйти.
По форме это - современный блокбастер со всеми присущими ему элементами. Здесь нереальные вещи совсем не кажутся фантастическими, здесь юмор, сатира переплетается с драмой нашего существования. Мир с экрана врывается в жизнь героев, раздирает их, глушит своими звуками, забивает громкой эстрадой.
Очередная попытка муниципального театра <Русский стиль> показать современный слой жизни, похоже, сулит театру успех: говорят, билеты на ближайшие премьеры уже проданы. Видимо, действительно, пришло время, когда театральная фальшь, полуправда, лишь царапающая по поверхности нашего бытия, должна потесниться для серьезного разговора со зрителем. Спектакль <Ревность> только начинает свой диалог с нами. Главное, чтобы мы были готовы к нему.
Людмила Васильева
|
|