Это древние римляне придумали такое название – юга.
И события пьесы «Железная юга» случились именно в тот период, в ту самую югу, когда картин не писали, а чеканили, и всю домашнюю утварь делали искусные мастера металла. А рядом, в Иудее, судили и распинали Иисуса Христа, и каждый человек должен был определить свою собственную позицию по отношению к этому событию. И, прежде всего, художник, потому что боги дают талант не только для того, чтобы творец создавал великие произведения и поражал красотой, а для того, чтобы красота смягчала сердце современника, делала его добрее, и чтобы добро противостояло злу. Но художник – всего лишь человек, и если для него блага земные важнее творчества, кончается его талант, а с ним заканчивается и жизнь его души. Такие мысли навевает новая работа любительской студии «Млечный путь», известной не только в Орле, но и за его пределами. В спектакле, построенном режиссером Натальей Жуковой по принципу «бедного театра», действие закручивает и развивает мощная звуковая партитура, а выразительные пластические мизансцены, искреннее существование в воображаемом пространстве актеров создают интересное эмоциональное зрелище. Пьесу-притчу написал тележурналист Андрей Жуков, он же сыграл роль Мастера, который соглашается изготовить гвозди для распятия Христа, а потом проходит за это через все муки душевного ада. Спектаклем «Железная юга» студия откроет следующий сезон, а сейчас «Млечный путь» готовится к Международному фестивалю любительских театров в Прибалтике, куда студийцы, уже отмеченные многими театральными наградами, везут свой экспериментальный спектакль «Русское дель арте».