Мценский литейный завод – партнер ОАО «Российские железные дороги»
Десять миллионов анкеров — основных деталей для изготовления шпал — выпустил Мценский литейный завод с начала их производства.
Таким количеством изделий можно уложить три тысячи километров железнодорожных магистралей. Наладить их выпуск было нелегко. Во-первых, до этого завод не имел дело с Министерством путей сообщения. Во-вторых, в мире не было аналогов анкера, предназначенного для крепления рельсов к бетонному основанию железнодорожного пути. Это изобретение принадлежит заведующей лабораторией Московского университета инженеров транспорта Алексеевой. И, в-третьих, претендентами на получение заказа выступали такие промышленные гиганты как КамАЗ, Саранский и Белгородский машиностроительные заводы. Однако качество изделий мценских литейщиков оказалось на порядок выше. Это и сыграло свою роль при размещении заказа в 2001 году. Заказ оказался таким объемным, долгосрочным и ответственным, что подтолкнул руководство завода к началу модернизации оборудования. Был подписан договор с известной датской фирмой «Диса Индастриз» на изготовление для Мценского литейного завода новой автоматической формовочной линии. Ее использование и позволило за четыре года увеличить выпуск продукции, необходимой железной дороге, в десять раз. Сегодня Мценский литейный завод самый крупный поставщик анкерно-рельсового скрепления для акционерного общества «Российские железные дороги».