Городу Орлу необходимо полумиллиарда ежегодных затрат на дороги.
Проблема некачественных дорог областного центра в очередной раз стала центральной темой традиционного рабочего совещания в мэрии
Как обычно, все свелось к главной проблеме — хроническому недофинансированию ремонта трасс. При этом были озвучены две различные суммы, которые, по мнению городских властей, необходимы для приведения в порядок городских улиц. По одной версии, Орлу необходимо более полумиллиарда ежегодных затрат на дороги. А первый заместитель мэра Василий Ерёмин заявил, что городу для кардинального изменения состояния улиц необходимо около двенадцати миллиардов рублей. Впрочем, реально на этот год запланировано выделить для латания дыр в дорожном полотне очень скромную сумму, сорок семь миллионов рублей. И то, по словам Василия Сидорова (заместителя начальника городского управления капитального строительства): — «деньги выделены с учетом перешедшего с прошлого года остатка федеральных средств. Для приведения дорог города в нормативное состояние требуется значительные капиталовложения, которые городской бюджет не в состоянии обеспечить. Для дальнейшего развития улично-дорожной сети города также требуется большие денежные средства. На содержание улично-дорожной сети города необходимы ежегодно финансовые средства в сумме пятьсот один миллион семьсот восемьдесят две тысячи рублей. В т. ч. на содержание двести семьдесят девять миллионов семьсот пятьдесят пят тысяч рублей, на ремонт сто пять миллионов четыреста тридцать две тысячи рублей, на капремонт сто шестьдесят шесть миллионов пятьсот девяносто пять тысяч рублей (расчеты произведены на основании постановления правительства РФ). Фактически, на протяжении нескольких лет не финансируется новое строительство, реконструкция, капремонт улично-дорожной сети, одновременно за счет резкого увеличения интенсивности движения, ежегодно прирост авто составляет три—три с половиной тысячи единиц, увеличилась нагрузка на дорожное полотно, что вызвало преждевременный износ покрытия дорог. Кроме того, улично-дорожная сеть города не отвечает современным требованиям по пропускной способности, что сопровождается появлением дорожных пробок в часы пик».
Прошлый год для города был отмечен беспрецедентным вливанием средств в дорожное хозяйство. Однако, по словам Василия Сидорова: — «Несмотря на значительное поступление федеральных денег, сколько-нибудь заметного улучшения состояния дорог добиться не удалось. Следует отметить, что имеются недостатки в отношении качества дорожных работ, допускаемые как со стороны подрядных организаций, таки заказчика. Качество используемого материала не всегда соответствует нормативным требованиям. Не в полно мере осуществляется лабораторный контроль. Несвоевременно оформляются документы на вскрытые работы. Нарушаются календарные графики выполнения работ и не только по объективным причинам. Несмотря на достаточно большой объем выполненных работ в 2008 году необходимо отметить, что ощутимого результата по улучшению состояния дорог в целом по городу не произошло. В 2008 году за счет городского бюджета продолжены работы по ремонту дорог в первую очередь по маршруту общественного транспорта. Произведен ямочный ремонт за первое полугодие на восьми девяти объектах на сумму пятнадцать миллионов семьсот пятьдесят девять тысяч руб. Большое количество объектов объясняется выполнением предписаний ГИБДД».