Количество мотоциклов, скутеров и байков на улицах города в последние годы заметно возросло.
И все чаще за рулем – подростки. Жажда скорости, престиж и кажущаяся легкость управления – все это привлекает молодых людей в мотоциклах. Но что движет родителями, которые покупают своему пятнадцатилетнему ребенку это небезопасную технику? На это вопрос инспектора ДПС дать ответа не могут. Ведь мотоцикл давно заслужил звание одного из самых травмоопасных видов транспорта. И печальные списки погибших и раненных только подтверждают это. Зачастую у пострадавших в ДТП с участием мототранспорта нет прав управления. А о соблюдении правил безопасности – в частности ношение специального шлема – и говорить не приходится. Еще одна острая проблема наших улиц – несовершеннолетние владельцы скутеров и мопедов. По закону они не являются участниками дорожного движения. Но проблем создают не меньше. Поэтому руководство ГИБД вынуждено было обратиться к родителям с просьбой позаботится о безопасности собственных детей. В настоящее время российские власти решили узаконить скутеры и мопеды, которые по своим техническим характеристикам не попадают под регистрацию как транспортные средства. Уже сейчас в Государственной Думе идет обсуждение законопроекта, согласно которому будут ставить на учет в ГИБДД и мопеды. А для их управления человек должен получить водительское удостоверение. По всей видимости, введут и жесткий возрастной ценз для тех, кто решил сесть за руль. Но пока окончательное решение не принято, орловские милиционеры будут воспитывать нерадивых мотогонщиков профилактическими беседами и штрафами – сообщает пресс-служба УВД.