|
Главная » Новости
15:15, 16 марта 2012 года
Перед депутатами облсовета отчитывался департамент строительства, транспорта и ЖКХК ведомству, от работы которого зависит нормальный быт орловчан, возникло много вопросов.
По данным Росстата на Орловщине в минувшем году было построено больше 4,5 тысяч новых квартир. На треть больше, чем в 2010-ом. А на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение из аварийных за три года наш регион получил из Фонда реформирования ЖКХ более 1,5 млрд. рублей.
Александр Бойко, руководитель департамента строительства, транспорта и ЖКХ области: «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 году реализовывались на территории двух муниципальных образований – Это город Орел и Урицкий район. В программу переселения было включено 33 аварийных многоквартирных дома, из них 30 многоквартирных домов в городе Орле и три многоквартирных дома в Урицком районе».
Вот только в «отчетном» Урицком районе далеко не все новоселы довольны переселением.
Сергей Потемкин, заместитель председателя облсовета: «Квартиры сдаются некачественные. Сейчас у нас в районе 12 квартир непригодны для жилья. Обращались мы в районную администрацию, в поселковую администрацию – этот вопрос нерешаем. Там практически жить нельзя – это грибок, канализация».
Александр Бойко, руководитель департамента строительства, транспорта и ЖКХ области: «Дело в том, что этот дом, который построен в районе, органы власти не принимали его. Законодательно весь процесс приемки в эксплуатацию объекта лежит на муниципалитете. Мы не будем здесь разбираться, это частный случай, но мы посмотрим, нужно смотреть конкретно по каждому объекту, в чем причина».
Члены правительства называют это – частным случаем. И обещают разобраться. В ближайшее время. В этот же срок предстоит рассмотреть еще один «частный случай», успевший фактически парализовать все автодвижение в центре Орла.
Михаил Вдовин, первый заместитель председателя облсовета: «Губернатор на последнем совещании правительства поднял вопрос по строительству коллектора, и задал вопрос членам правительства – как могло получиться, что в городе Орле появилась фирма из трех человек, которые абсолютно некачественно делали прокладку коллектора, и кто будет за это отвечать?»
Александр Бойко, руководитель департамента строительства, транспорта и ЖКХ области: «Сейчас поставлена задача – не принимать объект до тех пор, пока не будут исправлены все замечания, может быть даже путем демонтажа».
Еще одной проблемой остаются дороги. Несмотря на то, что в прошлом году в них вложили почти 1,5 млрд, 57% автодорог регионального значения не соответствуют нормативам. А дороги «сельского» значения – никто и не подсчитывал. И, как опасаются депутаты, даже создание Дорожного Фонда никак не отразится на некоторых деревнях и селах.
Андрей Митин, депутат облсовета: «Если дорога «ничейная», то мы ее убирать не можем, ремонтировать не можем».
Александр Бойко, руководитель департамента строительства, транспорта и ЖКХ области: «Ответственность за ее содержание несет муниципалитет. Естественно вопрос необходимо ставить о паспортизации и об оформлении прав собственности на дороги. Вот если мы в отношении региональных дорог эту задачу выполняем уже на протяжении шести лет постепенно, паспартизируя в год по 250-300 км, то, к сожалению, муниципальные образования эту тему не ведут. Но это, прежде всего, связано с отсутствием денежных средств».
А еще остаются обманутые дольщики – почти 200 человек. В правительстве обещают снять эту проблему уже в этом году.
Вести-Орёл
|
|