четверг 25.04.2024 02:32:11 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

13:13, 30 мая 2012 года

Пригородные поезда МЖД перевозят более 500 миллионов человек в год

Выбирая между электричкой и автобусом, пассажир чаще останавливается на железнодорожном транспорте, у которого есть свои значительные преимущества, надежность, скорость безопасность.


Еще одно важное достоинство – на железной дороге не бывает пробок. Поэтому, заплатив за проезд, пассажир хочет главного – чтобы услугу ему оказали в полном объеме и железнодорожники это требование выполняют. Исключения крайне редки. Более того, в интересах потребителя уже второй год организация пригородных пассажирских перевозок идет по новым правилам. Рассказывает начальник службы корпоративных коммуникаций «Московской железной дороги» Владимир Мягков.

Владимир Мягков: «В соответствии с решением Правительства РФ у регионов появилась своя четко определенная роль в организации пригородных перевозок - формирование регионального заказа. То есть определение маршрутной сети, определение составности поездов. Федеральное правительство заложило25 млрд. на компенсацию убытков от пригородных пассажирских перевозок, а ОАО «РЖ» еще компенсировало пригородным пассажирским компаниям еще 10 миллиардов, соответственно на долю регионов остается лишь небольшая часть».

И вроде бы общий язык железнодорожники с представителями региональных властей находят, но неувязки возникают, как правило, когда дело доходит до исполнения финансовых обязательств.

Владимир Мягков: «В виду разных обстоятельств, трудностей с бюджетом, может быть некоей консервативности в понимании этого, большинство регионов не заложили необходимые суммы, то есть где-то это часть суммы, где-то меньшая, где-то большая, но полной компенсации выпадающих доходов не получилось. Соответственно, у пригородных пассажирских компаний образовались убытки. Сейчас начинает формироваться бюджет 2013 года, соответственно, необходимо чтобы там были полностью предусмотрены суммы компенсаций выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям».


На федеральном уровне четко понимают – отлаженная работа пригородного транспорта несет в себе серьезную социальную составляющую, электрички не дают «РЖД» прибыли, наоборот, речь идет о колоссальных убытках. Государство покрывает львиную их долю. Серьезную часть берут на себя железнодорожники. Но необходима и помощь регионов. Без региональных компенсаций перевозчики, в свою очередь, не могут рассчитаться за содержание инфраструктуры. Компания до предела уменьшила стоимость эксплуатации, обслуживания, аренды и ремонта подвижного состава. Несмотря на это ОАО «РЖД» продолжает в полной мере исполнять прямые обязательства перед регионами, и реализовывать инвестиционные проекты.

Владимир Мягков: «31 миллиард в 2011 году МЖД инвестировала в различные объекты на территории регионов, где она проходит. И плюс налоговые платежи. Мы внесли в бюджеты субъектов федерации в прошлом году около 6 миллиардов рублей. Т.е. вот эти цифры, 6 миллиардов, 31 миллиард инвестиций, плюс девять миллиардов компенсации ОАО «РЖД пригородным компаниям – и порядок, который необходимо компенсировать регионам – это где-то 100 миллионов, 150 миллионов в зависимости от размера движения – они не сопоставимы. И нам надо искать точки соприкосновения. Потому что дальнейшее наращивание убытков пригородных пассажирских компаний влияет на то, что они не смогут обеспечивать потребность населения в пригородных перевозках, и тем самым этот вопрос может приобрести нежелательную социальную остроту, и решение здесь именно в формировании бюджетов, реализации вопросов пригородного сообщения и полной компенсации убытков пригородной пассажирской компании».


Вести-Орёл

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.