среда 24.04.2024 00:12:48 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

15:23, 30 мая 2012 года

Асфальтобетонная кулинария

В нашей стране почти каждый второй точно знает две вещи – как нужно управлять государством и как надо строить дороги. А вот как готовится то, из чего строят дороги - знают немногие. За рецептом приготовления асфальта корреспондент ГТРК «Орел» отправился на одно из ведущих строительно-промышленных предприятий региона – «Орелавтострада».


Асфальтобетонных смесей - более десятка разных марок. Их рецептура зависит от того, для дорог какой категории их делают. А до этого уже проектировщики решают, сколькими сантиметрами щебня нужно проложить дорогу, и сколькими слоями асфальта его накрыть. Кстати, и заводы по производству асфальта тоже разные.

Анатолий Кругленко, генеральный директор предприятия: «Асфальтобетонные заводы, которые сегодня готовят асфальтобетонные смеси – это как легковые машины. Есть машины марки «Мерседес», есть машины марки «Ока».

Асфальтобетонный завод «Орелавтострада» можно отнести к классу «премиум». Немецкая аккуратность, экологичность и точность. Такая же, как и при выборе компонентов для производства. Прежде чем из щебня и битума сделать асфальт, проверяется, насколько хорошо они между собой взаимодействуют. Если плохо - в ход идут специальные добавки.

Людмила Никитина, начальник отдела контроля качества предприятия: «Вот здесь мы добавили вещества. И уже совсем другой вид. Это поверхностно-активные вещества. Это агдизонные добавки. В данном случае мы добавили агдизон».

А сам процесс производства асфальтобетона начинается вот с приемных бункеров, куда засыпается гранитные щебень и отсев, и песок.

Виктор Соложенцев, начальник промбазы предприятия: «Дальше из приемного бункера он поступает по конвейеру в сушильный барабан, где происходит нагрев и просушивание материала. Затем по горячему элеватору поступает материал наверх в «грохот», где он, проходя через сито разной калибровки, распределяется по бункерам. Потом дозируется согласно составу или, скажем так, – рецепту в смеситель, там перемешивается с битумом и минеральным порошком. Затем готовый асфальт поступает в бункер-накопитель. А оттуда уже загружается в автотранспорт».

Из накопителя асфальт отгружается в автотранспорт. Его температура от 140 до 160 градусов – в зависимости от состава и марки. И довезти его надо горячим – иначе он окажется непригодным. Максимальное расстояние от завода до места строительства – 100 километров.

Анатолий Кругленко, генеральный директор предприятия: «Мне трудно ответить одной фразой, почему у нас дороги плохие. Причин очень много. Одна из причин – начнем с самого начала, - должны быть проекты качественные. Чтобы сразу проектные организации заранее закладывали тот тип асфальта, который выдержит большую нагрузку и будет более долговечным. Еще это зависит от тех материалов, которые применяются на асфальт. Это зависит, на каких заводах его делают. Это зависит, какой техникой укладывают асфальт и какие специалисты».

А еще чиновники, отвечающие за дорожное строительство, пытаются сделать как можно больше, за меньшие деньги. Поэтому каждый год латаем ямы на направлениях, а не дороги строим. А вот на улице Красноармейская несколько лет назад один раз дорогу сделали как надо – и никаких проблем. Потому что сделали хорошо. А может потому, что прокуратура рядом и СИЗО.


Вести-Орёл

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.