пятница 29.03.2024 08:33:18 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+





Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"






Главная » Новости

15:30, 7 августа 2012 года

Контроль качества – от проекта до проезда

Этим летом в регионе идет масштабное дорожное строительство. Главная задача - не закатать деньги в асфальт, а построить дороги на годы. Специально для этого была куплена «Орелгосзаказчиком» мобильная дорожная лаборатория.


Дорожники называют лабораторию на колесах – «большим братом». Он увидит то, что спрятано под толщью асфальта. Сегодня на мосту через реку Неполодь. Дорожники начали реконструкцию здесь в апреле.

Александр Уткин, главный инженер компании-подрядчика: «Если контроль не осуществляется, то естественно и качество работ будет гораздо ниже. Допустим, вчера были сделаны все промеры до укладки асфальта, были уклоны выверены».

Галина Дорофеева, главный специалист отдела качества работ «Орелгосзаказчик»: «Когда за дело берутся профессионалы, то это имеет большое значение в нашей деятельности. Качество будет хорошее».

Если раньше контролеры были вооружены пилой. То теперь на смену пришел современный немецкий аппарат. Бурильная установка в миниатюре. Пару секунд и проба асфальта на ладони специалиста.

Светлана Ногтенко, главный специалист отдела качества работ «Орелгосзаказчик»: «Замеряем его толщину. В данном случае толщина шесть сантиметров. Это в допусках. Подрядчик постарался и сделал все, как положено».

Приготовление прочного асфальта – дело хитрое. У специалистов, даже есть своя кулинарная книга в 100 рецептов. Поэтому на анализ того, во что одевают дороги области, отводится несколько дней. Важно все - от того, какой песок и щебень лег в основание дороги, до того, как плотно укатали асфальтом. Поэтому его взвешивают, мочат, плавят, и давят под прессом.

Если асфальт рано или поздно сдается под натиском времени - ведь срок его службы в идеале 5 лет, то сами дорожники должны устоять под гнетом обстоятельств и перед желанием сэкономить. Получается не у всех.

Юрий Иванов, начальник отдела качества работ «Орелгосзаказчик»: «В этом году у нас порядка сорока объектов, из них на пяти объектах из-за некомпетентности подрядных организаций пришлось снимать их с работ и переторговывать. Поэтому, мы контролируем тщательно. Выезжаем, практически, ежедневно».

Те, кто проверяет качество орловских дорог, тоже мечтают, чтобы в России стало одной бедой меньше. Но качественные дороги строить надо на трех китах – деньги, добросовестность и круглогодичное обслуживание. Так что с русским «авось» до автобанов еще далеко. Хотя секрет немецких дорог в лаборатории нам тоже открыли. Их строили по направлениям, проложенным еще римлянами


Вести-Орёл

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.