Глава региона Александр Козлов пообщался с детьми-инвалидами, проходящими школьное обучение на дому через интернет в рамках национального проекта "Образование". Для связи в здании правительства области установили специальный монитор, школьники же находились на своих привычных "ученических местах" – у компьютерных столов. Они рассказали губернатору о достоинствах и недостатках федеральной целевой программы, по которой финансируется проект.
Дети – а их более 170 – отметили удобство дистанционной формы обучения, поскольку многие из них в силу физических недостатков не могут обучаться в обычной школе. В домах всех школьников установлено специальное оборудование. Достаточно, говорит участник программы Артём Столбов, щёлкнуть мышью и ты в интерактивной школе: расписание занятий индивидуально для каждого. 10-классник Артем готов часами рассказывать о своей школе. Учителя удивляются, из замкнутого и застенчивого ребенка он за 2 года превратился в настоящего оратора, который мечтает стать политологом. Программа помогает ребятам найти себя в будущей профессии. Ведь дистанционно они могут обучаться и в вузе. Одной из главных проблем родители детей-инвалидов и "сетевые учителя" назвали то, что по окончании обучения, по условиям программы, оборудование школьники обязаны вернуть государству. Но за время учебы дети успевают к нему "прикипеть", и расставание с компьютером, который нередко является для них единственным окном в мир, выливается в стресс. По словам Александра Козлова, в Орловской области проблему решат уже в этом году за счет региональной казны. Плюс программы и в том, что лучших учителей региона она может соединить с детьми из самых отдаленных поселков. Педагоги тоже садятся за парты. В регионе действует специальный центр, который проводит для них мастер-классы. В Орловской области с 2009 года число детей-инвалидов, участвующих в проекте, возросло с 50 до 172. С ними работают свыше 70 "сетевых учителей". У программы большое будущее. Регион готов её поддерживать и в будущем.