Сити-менеджер Михаил Берников продолжает решать транспортные проблемы, которые годами не могли разрешить прежние городские власти.
Напомним, на одном из оперативных совещаний он порекомендовал сделать третью полосу дороги по улице Спивака, по правой стороне при выезде на Карачевское шоссе. Просьба главы города была выполнена в рекордно короткие сроки, и пробка в этом месте пропала. Теперь Михаил Берников решил устранить пробки за счет сужения тротуаров. Дело в том, что в областном центре катастрофически не хватает парковок. В итоге машины во многих частях города стоят двумя колесами на газонах, но по действующему закону за такое нарушение привлечь автовладельцев к ответу практически невозможно. Зато в силах властей сделать из незаконных парковок вполне законные заездные «карманы».
Михаил Берников: «Надо муниципальное задание «Спецавтобазе» дать. Улица Пионерская - от пожарной части до Салтыкова-Щедрина. Там тротуар, которым никто не пользуется. Тротуар этот нужно срезать и организовать там карман. Потому что машины там все равно стоят. Только широкий, хороший карман. Метра два. Потом также Салтыкова-Щедрина - институт «Гипроприбор». Вот эти столбики. Кто их поставил? Наверное, институт сам. Да. Посмотрите там по землепользованию – если это земли общего пользования. Эти столбики они поставили, чтобы машины никто не ставил. В итоге машины все равно ставят, только затрудняют проезд. Там тоже широкий очень тротуар».
Правда пешеходам придется потесниться, но, по словам Михаила Берникова, в других городах нет таких широких тротуаров, как в Орле. Кстати, источник финансирования подобных работ также найден – это бюджеты тех организаций, которые занимают первые этажи зданий, и к которым в основном и приезжают посетители на автомобилях.
Михаил Берников: «Управление экономики есть у нас? Елена Александровна, вы посмотрите техническую возможность улица Комсомольская ,как мы с 1-ой Посадской поворачиваем, и до «Чайки». Достаточно широкий тротуар. Там в некоторых местах организованы «карманы», но можно еще организовать. Я проехал по другим городам. Везде делают – кто прямо на остановках, но везде эти карманы есть. Нигде таких широченных тротуаров, нет, на которых грейдер может проехать, не то, что пешеход пройти. Елена Александровна, а почему я вас поднял, там же у нас сплошь организации торговые, услуги которые оказывают. Почему городской бюджет должен платить за то, что мы делаем удобство для их клиентов? Посмотреть улицу Комсомольскую, Московскую, другие центральные. Есть такая возможность – тоже возьмите авто, проедете, и потом те организации, которые есть, пригласите, согласуйте время, давайте соберем. А вот по этим участкам, никаких организаций нет – муниципальное задание «Спецавтобазе» оформляете. Надо сделать. Пока еще есть возможность».