Как снизить количество конфликтов с налогоплательщиками и сократить число налоговых споров?
Сегодня налоговики области собрали брифинг, на котором рассказали о решении этих и других проблем.
Наиболее эффективный способ, по мнению налоговой службы, досудебное урегулирование возникших споров. Если налогоплательщик не согласен с результатами проверки или у него есть нарекания на работу инспекций, вовсе необязательно сразу бежать в суд. Можно подать жалобу в вышестоящую налоговую инстанцию, и она обязана будет провести тщательную проверку. В результате за три года такой практики количество судебных налоговых споров уменьшилось на половину.
Жанна Чижова, заместитель руководителя УФНС России по Орловской области: «Количество поступивших жалоб в управление за 9 месяцев 2012 года снизилось на 22 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Общее количество жалоб составило 203, из них 31% были удовлетворены управлением полностью либо частично».
На сегодняшний день в обязательном порядке досудебное урегулирование налоговики проводят только по результатам проверок. Но с 2014 года эту практику планируют ввести в отношении любых возникающих споров.
Ольга Аксютина, начальник отдела досудебного аудита УФНС России по Орловской области: «Процедура досудебного урегулирования налоговых споров
имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием. Для налогоплательщиков эта процедура менее формализованная и бесплатная. Кроме того, решение налоговых органов вступает в силу быстрее, чем судебные акты. Для таких споров в законопроекте предусмотрен быстрый порядок и быстрый срок рассмотрения. Он будет составлять 15 дней. Сейчас срок рассмотрения по всем жалобам составляет один месяц».
Если же налогоплательщик не согласен с решением по его жалобе, за ним по-прежнему остаётся право обратиться в суд, но при этом появится ещё и возможность направить свою аппеляцию в федеральную налоговую службу. И там её обязаны будут рассмотреть в установленные сроки.