пятница 29.03.2024 00:14:48 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+





Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"






Главная » Новости

15:06, 5 декабря 2012 года

Орловские дворы – для машин или для людей?

Этот вопрос стал самым «горячим» в обсуждении правил застройки и землепользования. В новом проекте – полсотни изменений. Их вынесли на обсуждение жителей областного центра. Накануне прошли публичные слушания. О чем договорились чиновники и жители Орла?


Правила застройки и землепользования в областном центре были приняты в 2008-ом году. С тех пор существенно изменились требования к строительству. В новый проект внесено четыре десятка поправок. Но если, например, требования к малоэтажному строительству волнуют не так много людей, то проблема парковок близка и тем, кто имеет личное авто, и тем, кто борется с парковками во дворах.


Алексей Хохлов, житель г. Орла, ул. Пожарная, 30: «Правильно ли я понял, что принимается решение об уменьшении нормы автостоянок во дворах при новом строительстве, и чем это вызвано? Сразу поясню, исходя из опыта по нашему двору и тому участку, который сейчас идёт под застройку – по улице Пожарная, по 8-е Марта, если вы там бываете, особенно часов в восемь, то там даже встать негде, там яблоку негде упасть. Во многих семьях уже по две машины, парковок нет, и я считаю, что уменьшать нормы стоянок во дворах – это в принципе недопустимо, более того – надо их увеличивать. И более того, вписывать в правила обязание застройщика по обустройству автостоянок в надлежащем виде. Потому что в том виде, в котором это делается сейчас, они просто зачастую неудобны к использованию».


Олег Минкин, руководитель управления архитектуры и градостроительства г. Орла: «Речь идёт о стоянках, которые именуются гостевыми. Гостевая стоянка – это стоянка для временного хранения автомобиля. А для постоянного хранения автомобиля должно быть либо парковочное место, либо гараж, либо какое-то другое место. Что касается мест хранения автомобилей, в настоящее время в нормативы градостроительного проектирования помимо мест для временного хранения автомобилей, существует норма при застройке для постоянного хранения автомобиля. Данная норма выглядит как 0,65 машиноместа на одну квартиру. То есть, в результате получается, что при застройке некоего микрорайона на территории должны быть предусмотрены соответствующие территории для хранения автомобиля».


В каком орловском дворе сегодня можно увидеть трехъярусный паркинг? Вопрос риторический. А вот – «зеленые парковки» - организованные прямо на газонах – в большинстве. И все признают, что вопрос давно перерос за рамки: культурно это или нет?


Михаил Верижников, заместитель председателя орловского городского Совета народных депутатов: «Если я заехал, в этом доме живу – а в зависимости от культуры человек поставит и на газон. У меня во дворе также – пятьдесят процентов автомобилей стоят на газонах. Ну, нет возможности дать человеку гараж где-то поблизости. Проблема есть и её надо решать. А просто вот так занять позицию – давайте мы сделаем 0,35, а жителей будем шкурковать, условно, всей нашей инспекцией, - ну, это тоже неправильно. Мы им должны дать альтернативу, куда машину ставить».



По мнению руководителей мэрии – выход в том, чтобы ставить авто не под окнами, а в гараже. Тем более, что в Орле – полсотни гаражных кооперативов.


Александр Муромский, заместитель главы администрации г. Орла: «По моей информации, у нас сегодня практически в каждом районе есть несколько гаражных кооперативов. И по той информации, которую мы сегодня имеем, до 50% гаражей пустуют. У нас такой менталитет, что люди, даже имеющие гаражи, не едут туда ставить автомобили. Вот из-за этого вся проблема».


О том, что стоимость гаража уже сравнима со стоимостью самого авто – предпочитали не говорить. Да и к единому мнению участникам публичных слушаний прийти не удалось - каждый остался при своём. Впрочем, и убеждать архитекторов и строителей было, в общем-то, некому - большой зал мэрии был практически пуст. То ли орловчане не верят, что от их мнения что-то зависит. То ли проще поругать власть за уже принятое решение. Теперь изменения в план застройки и землепользования предстоит обсудить депутатам.


Вести-Орёл

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.