Ответ на этот вопрос даёт выставка работ орловской художницы Валентины Олейниковой, которая открылась в Музее изобразительных искусств.
Замысловатые переплетения линий и причудливых форм, рождённых фантазией художницы. Однако, фантазию следует держать в узде: одно неверное движение и работа испорчена – шёлк не прощает ошибок.
Валентина Олейникова, член СХ РФ, автор выставки: «Когда получается, то оно тебе более дорого. И так прекрасен батик – лёгкая, шёлковая ткань. Не случайно здесь показаны некоторые работы просто на просвет, чтобы было видно, насколько богата эта техника».
Как известно, батик – прикладное искусство, он служит украшением интерьера или дополнением к костюму. За ним закрепились определённые мотивы: геометрические рисунки, растительные орнаменты, силуэты людей и животных. Олейникова выходит из привычного круга тем.
Светлана Четверикова, искусствовед, директор Музея изобразительных искусств: «Это в первую очередь исторические темы, это библейские сюжеты, это мифологические сюжеты. Это достаточно сложные многофигурные композиции, которые художница в очень лёгкой форме, в своей, свойственной ей манере стилизации, в обрамлении тех же каких-то невероятных лент, цветов, она всё равно умудряется в традиционную структуру батика вписать».
Безукоризненное мастерство и хороший вкус – здесь ремеслом уже не пахнет. Картины воском на шёлке подстать произведениям станковой живописи.
Татьяна Рымшина, искусствовед, доцент ОГУ: «Она выходит на другой уровень. Она совмещает станковую форму – живописность с декоративно-прикладным».
А это во многом влияние живописи заслуженного художника России Анатолия Костяникова – мужа Валентины Олейниковой.
Валентина Олейникова, член СХ РФ, автор выставки: «Прежде всего, Анатолий для меня – большой авторитет в вопросах живописи, композиции, особенно цвета. Он замечательный цветовик. Безусловно, я его слушаю, стараюсь слушать».
Выставка получилась светлой, загадочной, словно замершей в ожидании новогоднего чуда. Не верите? - загляните в Музей искусств.