Зимняя дорога выявляет все недочеты выучки водителя
Следствием этого, как правило, являются дорожно-транспортные происшествия.
По словам инспекторов, больше всего к совершению серьезных ДТП склонны водители-новички, а также те, кто уже почувствовал себя матёрым автомобилистом, когда стаж управления превысил 10 лет. И те и другие, говорят в ГИБДД, совершают на дороге одни и те же роковые ошибки.
Виктор Полшаков, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД по г. Орлу: «Первое – это несоблюдение дистанции. Так как выпадают естественные осадки на проезжую часть, и тормозной путь увеличивается в несколько раз. Затем – резко начинают маневрировать, перегазовывают, в результате чего автомашина меняет направление движения, и происходят заносы. А также не соблюдаются боковые интервалы. Превышение скорости тоже способствует ДТП, в результате превышения скорости увеличивается тяжесть последствий».
Между тем, навыки контраварийного вождения закладываются еще в автошколе. Сумеет ли их развить будущий водитель, зависит уже от него, однако инструкторы управлять в сложных условиях учат всех.
Константин Лукьянчиков, мастер производственного обучения учебного центра ДОСААФ: «В автошколе для своих курсантов мы преподаём начальные навыки как вести себя в экстренной ситуации, потому что резкое торможение, резкое нажатие на газ может вызвать неконтролируемый занос. Наиболее распространённая ошибка новичков в зимний период – это при возникновении какой-то экстренной ситуации применять резкое торможение».
В теории навыки контраварийного вождения усвоить нельзя. Новичок обязательно должен почувствовать, как теряет контроль над машиной, превозмочь панику и предпринять все, что предписывает инструктор.
Инструкторы говорят: тот, кто обучается вождению зимой, всегда в преимуществе перед тем, кто тонкости езды изучает в теплое время года. Однако в ДОСААФ добавляют: с курсанта сойдет семь потов.