В Орле уборка дорог и рассыпание пескосоляной смеси ведется исключительно в темное время суток, чтобы не создавать пробок. При этом к середине зимы израсходована уже четверть всех запасов песка.
Что касается техники, на которой приходится чистить город, - она катастрофически изношена и ее не хватает – пояснил начальник городского управления коммунальным хозяйством Владимир Достовалов
Владимир Достовалов: «Необходимо отметить, что в настоящее время по существующим нормам для содержания улично-дорожной сети предприятие не обеспечено необходимым количеством снегоуборочной техники, а имеющийся в наличии автотранспорт морально устарел, физический износ некоторых составляет 80 и более процентов».
Другой бедой городские власти называют экологов. Если в недалеком прошлом убранный с проезжей части снег с песком и солью сваливали прямо на лед в центре города, то теперь приходится возить за десятки километров. В итоге сокращается и число рейсов, и объёмы снега, которые могут вывезти дряхлые муниципальные грузовики.
Владимир Достовалов: «С каждым годом экологическими службами города и области всё больше ужесточается контроль и требования по вопросу выбора площадок для складирования снега, вывозимого с улиц города. В текущем зимнем сезоне используются согласованные три площадки для складирования снега. Отдалённость площадок для складирования приводит к дополнительным затратам. К настоящему времени с улиц вывезено более 130 тысяч кубов снега».
Впрочем, почистить проезжую часть – это полбеды. Вторая половина – это ямы, которые угрожают безопасности движения. Поэтому власти решили, начать работы по ямочному ремонту не дожидаясь весны.
Владимир Достовалов: «Для обеспечения безопасности дорожного движения в текущий зимний период выполняются работы и по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц города. Данный ремонт выполняется литым асфальтом при температуре наружного воздуха до минуса 10, что соответствует нормативу. Двумя рециклерными установками, производительностью до 2,5 тонн каждая в смену. На проезжей части с более интенсивным движением автотранспорта работы выполняются в ночное время. Специалистами управления постоянно выполняется работа по выявлению дефектов покрытия проезжей части, на которые имеются гарантии. В разработанном графике гарантий, которые направляются подрядчику, имеются дата проведения обследования, площадь, дата претензии срок устранения дефекта».