четверг 28.03.2024 11:29:39 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+





Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"






Главная » Новости

10:59, 17 января 2013 года

Неисправный трамвай или человеческий фактор?

Причины беспрецедентного ДТП, случившегося в Орле 28 декабря 2012, выясняют органы следствия. Ход расследования взяла под контроль прокуратура.


28 декабря примерно в 11:30 трамвай первого маршрута бортовой номер 097 пронёсся на полной скорости по перегону от улицы Гостиной до 1-й Посадской, тараня встречные и попутные автомобили. Авария имела такой резонанс и повлекла столь серьезные последствия, что расследование её причин взял под контроль прокурор области. Была создана межведомственная рабочая группа.

Олег Фомин, прокурор отдела прокуратуры Орловской области: «Были проанализированы и установлены на сегодняшний день обстоятельства произошедшего ДТП, и спланированы дальнейшие мероприятия, направленные на эффективное расследование уголовного дела, возбужденного по части 1 статьи 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Кроме того, по поручению прокурора области Полуэктова проводится проверка соблюдения сотрудниками МУП ТТП города Орла требований законодательства в сфере эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения. К настоящему времени в лечебные учреждения города с травмами различной степени тяжести обратились 28 человек, один из которых скончался в больнице».

По первоначальной информации, самые серьезные травмы в ДТП получил сам водитель злосчастного трамвая. Позже выяснилось: куда серьёзней пострадал инкассатор, находившийся в бронированном служебном УАЗе, попавшем под удар одним из первых. Мужчина скончался в больнице. Водитель броневика получил не столь серьезные травмы.

Вагоновожатый оказался в больнице, но выжил. Первоначально мужчина дал некоторым СМИ громкое интервью, утверждая, что трамвай был неисправен, а он сам предпринял все необходимые меры для торможения. От встречи с нашей съемочной группой он наотрез отказался.

Съёмочная группа ГТРК «Орёл» побывала в трамвайно-троллейбусном предприятии, где показания мужчины считают ложными.

Александр Коровин, генеральный директор МУП ТТП: «Я с полной ответственностью заявляю, что технической составляющей в этом ДТП нет. Трамвай был технически исправен. Не остановить его мог человек, который просто не хотел его остановить. Есть один очень интересный документ. Когда мы начали растаскивать эти трамваи после ДТП, мы не смогли его оттащить, потому что тормоза оказались сработанными, они заклинили, они сработали. От чего сработали? При ударе кабины произошло разрушение пульта управления и тормоза сработали. Мы вручную растормаживали этот вагон, чтобы его вытащить за пределы».

Участником событий стала женщина, выполнявшая в злополучном рейсе обязанности кондуктора.

Елена Эльт, кондуктор-контролер МУП ТТП: «Когда вагон уже понесло, и на перекрёстке мы сбили машину, на Гостином, я поняла, что что-то не то. Я начала звонить водителю в кабину, но реакции никакой. Тут мы уже начали сбивать машины около банка. Пока я подбежала к кабине, но естественно при такой скорости меня мотало по всему трамваю. Я побежала, дергала за ручку, кабина не открывалась. Кричала: «Игорь, что случилось». Стучала по кабине. Ничего. Никаких реакций. Вижу, что водитель сидит, а что произошло, не понимаю. А тут уже недалеко трамвай. Я хотела нажать на экстренный тормоз, но так как люди уже столпились возле дверей, я просто не могла до него добраться.
Ещё на остановке «Сквер танкистов» трамвай работал в штатном режиме – водитель ни о каких неполадках диспетчеру не радировал. В отказ всех трёх независимых систем торможения за время трёхсотметрового пути до улицы Гостиной в ТТП не верят.

Старый добрый чешский трамвай хорошо известен не только на территории бывшего СССР и соцлагеря, но и в Европе. В ТТП сообщили: за всю историю эксплуатации этой машины не зафиксировано ни одного случая отказа тормозов.

На примере точно такого же трамвая нам продемонстрировали – остановить машину проще простого.

Игорь Даненкович, водитель-наставник МУП ТТП: «Вот я разгоняю вагон, можно больше, но я разгоняю до двадцати, нажимаю кнопку экстренного тормоза. Всё. Вагон произвёл остановку. Точно также я мог отпустить педаль безопасности, и точно также я мог нажать тормозной педалью за защёлку до пола. Тоже самое. Эффект торможения будет один и тот же».

В ТТП отмечают: даже если предположить фатальные неполадки в органах управления, без электричества трамвай далеко не уедет. Достаточно опустить токоприемник.

Игорь Даненкович, водитель-наставник МУП ТТП: «Я его свободно отпускаю. Просто свободно, без всякого усилия. На крыше стоит защёлка. Он (токоприёмник) встал и самостоятельно он уже не поднимется к контактному проводу, пока я уже принудительно не сниму его с защёлки».

Специалисты добавляют: если даже просто убрать ногу с педали пуска, 18-тонная машина довольно скоро остановится сама. Тогда на месте ДТП следователи отметили: у водителя трамвая зажало при столкновении ногу, она находилась на пусковой педали. Спасатели не сразу смогли её освободить. Ступор, помутнение сознания – только так в ТТП трактуют происшедшее. На все существующие вопросы предстоит ответить следствию.


Вести-Орёл

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.