пятница 19.04.2024 02:57:53 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

17:04, 25 января 2013 года

Отныне перевозчики несут ответственность за своих пассажиров

Все, кроме метро и легкового такси. Соответствующий федеральный Закон вступил в силу с 1 января этого года. В нём прописаны суммы страхового возмещения. Предусмотрены выплаты и за испорченное имущество. Если перевозчик «забыл» застраховать своих пассажиров, это не снимает с него обязанности в случае ЧП выплачивать компенсацию.


Вы в ответе за тех, кого повезли. Отныне, как только человек вошёл в транспорт – самолет ли, поезд или маршрутку - он становится не просто «пассажиром», а застрахованным лицом. И ответственность за его здоровье несёт перевозчик. Причём, суммы компенсации в случае ЧП – значительные.

Ольга Соломина, заместитель директора по корпоративным продажам Орловского филиала ОАО СК «Альянс»: «В случае установления инвалидности первой степени или крайнего случая – смерти – два миллиона. По поводу травм – переломы, ушибы, сотрясение мозга и так далее – в постановлении правительства прописан очень чёткий процент выплат от этих двух миллионов. Данный закон вступил в действие с 1 января. С 1 апреля все перевозчики на территории РФ должны иметь данный договор, который будет размещён на всех автобусах, маршрутных такси, в котором будут указаны основные данные по данному договору, страховщик. Причём, очень удобно для обращающихся в случае травм, если даже у перевозчика нет представительства на территории данного субъекта, то есть области, города, то возможно обратиться в любую страховую компанию, которая имеет лицензию по данному виду».

«Забыл» или «не успел» - не снимет ответственности. Таков Федеральный Закон. А потому, в интересах владельцев маршрутов, обеспечить водителям комфортные условия. Например, как считают депутаты Горсовета, дать в помощь кондукторов.
Игорь Федоров, депутат орловского городского совета народных депутатов: : «Если раньше человек заходил, платил десять рублей, на сегодняшний день каждому второму надо давать сдачу, водитель отвлекается от своих непосредственных обязанностей, и порой возникает такая ситуация – он не отследил, кому дать, начинается бузу в автобусе – поэтому, у меня предложение. У нас в муниципальном транспорте имеются кондукторы, и те автобусы, численность в которых превышает двадцать человек, пусть там определяются с кондукторами».

На что у местной власти – один ответ. Попросить – можно, заставить – нет.
Виталий Гришаков – председатель комитета транспорта и связи администрации г. Орла: «В настоящее время наш автобусный парк даже не располагает достаточным количеством кондукторов, на больших автобусах, большой вместимости. Также на ряду с этим не достаёт водительского состава, на сегодняшний день зарплата в отрасли всё меньше и меньше, близится к минимальной, поэтому интерес к работе пропадает. И даже у Коровина, в стабильном рабочем предприятии, за последние несколько месяцев ушло более пятидесяти человек. Он вынужден был сократить выпуск и так далее, в том числе и кондукторы. Потому что зарплата ниже среднего, естественно, работать никто не будет. Заставить перевозчиков, чтобы они имели кондукторский состав, такого закона и норматива нет».

А между тем, по вине водителей автобусов в прошлом году было совершено три десятка дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 43 человека. Перевозчики за год более ста раз попадали в поле зрения проверяющих и ГИБДД.
Александр Леонов, руководитель управления государственного автодорожного надзора по Орловской области: «Непрохождение предрейсовых технических осмотров перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, непроведение медицинских осмотров, нарушения, касающиеся организации режима труда и отдыха водителей. Управлением по всем принятым мерам было выдано сто предписаний, составлено 55 протоколов, которые были направлены в судебные органы для привлечения перевозчиков к административной ответственности, было аннулировано 9 лицензий».

Надо отметить, что орловчане, в большинстве своём, уверены, что повышение оплаты проезда на 20% в Орле должно было бы хоть как-нибудь сказаться на качестве обслуживания и уровне безопасности поездок. Пока же серьезных изменений орловские пассажиры не увидели.


Вести-Орёл

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.