На улице Металлургов сотрудники ГИБДД оштрафовали 15 маршруток кряду
Сотрудники ГИБДД провели совместный рейд с представителями «Трамвайно-троллейбусного предприятия».
Напротив остановки на улице Металлургов очень узкая проезжая часть и когда по десятку «ПАЗиков» и «ГАЗелей» скапливаются, не доезжая до заездного кармана, троллейбусы вынуждены объезжать их по встречной полосе. Естественно, избежать аварийной ситуации очень нелегко. Более того, маршрутки забирают всех платных пассажиров с остановок, оставляя муниципальному транспорту одних льготников. В структуре себестоимости билета для муниципального транспорта 59% уходит на фонд оплаты труда и уплаты налогов. Плюс к этому муниципальные предприятия повышают качество навыков работников, вкладываются в обучение водителей трамваев и троллейбусов, премируют за высокую квалификацию и несут прочие затраты. Зато коммерческие перевозчики, дублирующие маршруты общественного транспорта, не имеют никаких социальных фондов. Никто не контролирует состояние здоровья их водителей. Поэтому часто на маршрутах работают либо молодые парни, толком не умеющие водить, либо те, кого уволили из автопарков за разные нарушения.
Закрыть маршрут-дублёр, который банкротит троллейбусное предприятие практически не реально. Он волшебным образом остаётся в маршрутной сети, даже если решение принимается на уровне мэра города. Причём выпуск микроавтобусов на маршрут увеличивается, а муниципальному транспорту, например, трамваю в связи с расширением улиц, его приказывают сократить.
Судя по данным мэрии, в городе имеется серьёзный дефицит предложения транспортных услуг. То есть людям систематически не хватает транспорта. Маршрутки идут забитыми до отказа, особенно в часы пик. Для посадки на конечных остановках выстраиваются очереди, сесть на промежуточных остановках тоже проблематично. А причина, как считают в ТТП, лежит на поверхности – микроавтобусы имеют очень маленькую провозную способность, не справляющуюся с пассажиропотоком в городе. По данным транспортных аналитиков, в Орле городской пассажирский транспорт вносит 43% вклада в трафик (в час-пик). То есть почти половину пробок города создают именно маршрутки. К тому же они перегружают остановочные пункты, и высадка/посадка пассажиров, как, например, на той же улице Металлургов проходит в двух рядах на каждой остановке. Это, естественно, крайне тормозит поток и общественного, и личного автотранспорта. Есть абсолютно независимый показатель – коэффициент эффективности использования городской площади. Он рассчитывается, как отношение площади, занимаемой транспортным средством, к его вместимости. Так городской автобус типа ЛиАЗа - или троллейбус имеет коэффициент - 4,2; ПАЗик - 2,4; микроавтобус ГАЗель - 0,9.
Максимальная эффективность у трамвая - он не маневрирует на своей полосе движения, а вмещает максимум пассажиров. При этом трамвай не свернет с маршрута раньше графика, как это делают маршрутки, да и нелегальных трамваев в Орле пока никто ни разу не видел.