В 32-ом лицее города Орла прошёл семинар для школьных учителей и психологов. Он стал отчётом полугодового эксперимента, который ставят учителя над учениками и их родителями. Эксперимента – в хорошем смысле слова. 32-ой лицей был выбран в качестве площадки для разработки одного из направлений новой единой городской воспитательной системы.
У каждого учебного заведения свои маленькие секреты, большие достижения и особые традиции. В орловском городском управлении образования задумали объединить всё самое лучшее в одну программу.
Сергей Пугачев, начальник отдела управления образования администрации г. Орла: «Единой воспитательной программы в городе пока не создано. И получается, что очень многие положительные моменты, положительный опыт работы отдельных школ остаётся с ними, и дальше никуда не идёт за пределы этой школы».
Алевтина Шевченко, заведующая отделом муниципального информационно-методического Центра: «Разработав программу, мы подали заявку на эксперимент. Так как в области такого опыта нет, мы изучили опыт всероссийский и решили попробовать на уровне города. Муниципальный экспертный совет одобрил нашу заявку и с сентября месяца на базе информационно-методического Центра открыта экспериментальная площадка по теме: «Развитие личности школьника в воспитательном пространстве города».
С начала года 32-ой лицей стал экспериментальной площадкой для направления «Взаимоотношение с семьей».
Михаил Коренев, заместитель директора по воспитательной работе лицея №32: «Есть чем гордиться. Есть наработки, которые можно показать, для того, чтобы в дальнейшем опыт наш был приумножен другими школами города Орла».
Среди «наработок» - бережное отношение к истории каждой семьи своих учеников.
Истории семей – веселые и грустные, героические и трагические бережно хранятся в «большом школьном альбоме». О них ученики рассказали на мастер-классах.
Учителям предложили провести «Мозговой штурм», поучаствовать в создании «Дома мечты». И проявить фантазию. Все лучшее из опыта 32-ого лицея войдёт в новую единую воспитательную систему. Но каждая школа может внести туда – своё. Сейчас в Орле работает четыре экспериментальные площадки.