На этой неделе начался подготовительный период к предстоящему ямочному ремонту
Для того, чтобы обследовать дорожное покрытие, собрали специальную комиссию, ей-то и стало понятно: далеко не все дороги города благополучно выдержали зиму. Погода ли виновата или некачественна работа подрядчиков? В вопросе разбирался Алексей Музалевский.
В эти дни по улицам города ходит необычная компания: работник районной администрации, представители «Спецавтобазы» и управления коммунального хозяйства. Перед собой катят курвиметр, измеряя то, что до зимы ещё называлось дорогой. В том, что её так только называют, винят климат и погоду.
Разрыв улично-дорожного полотна, говорит зам. начальника УКХ г. Орла по дорожному хозяйству Алексей Белых, связан с неустойчивыми погодными условиями.
Обязанность специалистов, вошедших в состав комиссии, - найти дефект и составить график его устранения, если он не вписывается в ГОСТ. К примеру, яма должна превышать хотя бы один из параметров: 60 см в ширину, 15 в длину и глубину в 5 сантиметров. С определением неГОСТовских выбоин сложностей не возникает даже в центре города. Не надо иметь ни инженерного оборудования, ни технических навыков, чтобы определить, что такие ямы, как, например, на улице Карачевской, не подходят под ГОСТ.
Как признаются подрядчики, класть асфальт, который бы выстоял в любых условиях, они не могут. И чаще всего не по своей вине. Одни из подрядчиков, пожелавший остаться инкогнито по понятным причинам, утверждает, что основной бедой является демпинг. Конкурсы выигрывают те, кто сильно занижает стоимость, а это сказывается и на работах и на качестве асфальта. Работать на дешевых условиях, говорят в управлении коммунального хозяйства, вынуждают финансы. Платить больше просто не могут.
Владимир Достовалов, начальник УКХ г. Орла: «Дайте нам денежные средства. У нас посчитаны нормативы. Если по нормативам выходить напрямую, то, что у нас посчитано и утверждено 2011-м годом, то на содержание и ремонт дорог нужно более полумиллиарда в год. Вот они - деньги, а вот - реальность».
По факту же суммы выделяются в два раза меньше необходимых. Остаётся только надеяться на ремонт по гарантии, которую дают строители. По многим дорогам такие сроки уже вышли, и покрытие этих улиц перешло на баланс города. А это опять новые растраты.