Скорее всего, на речных трамвайчиках покататься не удастся
По сообщению пресс-службы ТТП, 31 мая прекращается действие документов Российского Речного Регистра на годность к плаванию орловских теплоходов.
Дело в том, что с 2013 года, после печальных событий с «Булгарией», ужесточились требования, предъявляемые к освидетельствованию речных судов. Теперь правилами предписывается обязательный осмотр корпуса и днища судна, для чего необходимо его поднять из воды на высоту около одного метра. Выполнить данное требование муниципальное предприятие, чей профиль городской электрический транспорт, не может по чисто техническим причинам. Отсутствует судоподъемное устройство. Если его не будет – не получится оформить документы и начать навигацию. По предварительным расчетам, проект судоподъемного устройства и его изготовление обойдется в сумму не менее 10 миллионов рублей. Мэр Орла и сити-менеджер в курсе дел. Пока неизвестна ни судьба судов, которые стали достопримечательностью и «визитной карточкой» города, ни дальнейшие перспективы трудоустройства уникального персонала обслуживавшего теплоходы.