В Орле работает диспетчерская служба по контролю за пассажирскими перевозками
Служба начала свою работу с 1 апреля. Пока система проверяется в тестовом режиме. Полноценно служба заработает к началу июня.
Цель новой службы – контроль за движением 450 маршруток, работающих в Орле. На каждом микроавтобусе должно быть установлено оборудование системы ГЛОНАСС. Это обязательное условие договора, заключённого с победителями конкурса перевозчиков. Того же требует и федеральное законодательство. Городские власти получают возможность реально контролировать движение и график машин на пассажирских маршрутах. Пока перевозчики оборудовали системой слежения 85 % автобусов. Да и в самой службе сейчас два специалиста, занимающихся отладкой системы, которая, к сожалению, пока даёт сбои.
В полноценном режиме городская диспетчерская служба должна заработать к началу июня. Создание самостоятельной, полностью автономной диспетчерской службы обошлось бы городскому бюджету в несколько миллионов рублей. Поэтому муниципалитет передал определённые производственные функции по программному обеспечению компании «ЕНДСОрёл». Благодаря этому фактические затраты бюджета на этот проект составили 100 тысяч рублей – за лицензионное программное обеспечение. Перевозчикам стоимость оборудования автобусов обходится примерно в 15 тысяч рублей: 10,5 тыс. – за приёмник ГЛОНАСС и 4,5 тыс. – за речевой информатор. Плюс к тому – ежемесячная абонентская плата за подключение к системе ГЛОНАСС – 450 рублей.
Что касается ситуации с пассажирскими перевозками в Орле в целом, то проблемой по-прежнему остаётся дефицит водителей. Трёхзначные (пригородные) маршрутки, которые продолжают колесить по Орлу без всяких ограничений и правил, тоже никуда не делись. Создаётся парадоксальная ситуация: к перевозчикам, выигравшим городской конкурс, требования, связанные с организацией труда и материальными затратами, намного выше, чем для трёхзначных автобусов и нелегалов. Как следствие, такие конкуренты ещё и отнимают заработок, на который рассчитывали легальные перевозчики, приходя на конкурс.
При достаточно напряжённой работе зарплаты составляют в Орле от 12 тысяч у муниципальных водителей, до 25 тысяч - у частных. Многие уезжают в Москву, где заработки значительно выше, уходят в другие сферы деятельности. Добиться порядка на городских дорогах можно, лишь объединив усилия всех, кто участвует в организации пассажирских перевозок, уверены городские власти. В мэрии очень надеялись, что вопросы с трёхзначными маршрутками удастся разрешить в рамках объявленного областным департаментом транспорта конкурса. Но антимонопольная служба не дала положительного заключения по конкурсной документации. И после 8 марта департамент транспорта перестал принимать заявки на участие в конкурсе, отложив его проведение. Подготовка к новому конкурсу – дело непростое и небыстрое.