У Орловского академического театра имени Тургенева открылось второе дыхание
К такому мнению пришли не только орловские зрители, но и театральный критик из Москвы. На днях в театре состоялась премьера спектакля «Европа подождет» по произведению французского драматурга Эжена Скриба «Стакан воды».
Сюжет пьесы Эжен Скриб извлёк из жизненных реалий – за основу взяты события при дворе английской королевы Анны, предшествовавших заключению Утрехтского мира, который положил конец соперничеству Англии и Франции в так называемой войне за испанское наследство. Однако на первый план выходит война королевы, герцогини и камеристки Абигайль за сердце кудрявого красавчика, молодого капитана королевской гвардии Мэшема. И разрешить конфликты удается герою Болинброку. Чтобы зритель мог мгновенно перенестись на новое место действия, режиссер лишил сцену декораций.
Ильдар Гилязев, режиссер-постановщик: «Это был риск с моей стороны – когда не спрячешься за стульчик, за ширмочку. Актёры продемонстрировали актёрский высший пилотаж. Ни у кого не возникло сомнений, ропота. Ведь вроде стиль барокко, а они один раз вносят мебель и всё».
Мало того, орловские актёры театра Тургенева запели. Неожиданно для зрителя, и для себя. Два с половиной часа пролетают незаметно, - отметил орловский зритель. Высокую оценку спектаклю дала и театральный критик из столицы.
Виктория Пешкова, театральный критик: «Для театра это несомненная победа. Есть пение актёров музыкального театра, каким бы он ни был. Здесь речь идёт о пении драматических артистов. Так точно выстроены партии, когда слышно каждое слово – это чрезвычайно редко сейчас встречается в театре, к сожалению. Такая лаконичность декораций позволяет актёру раскрыть себя. Тут очень чётко видно, кто на что способен. Это особое испытание для актёров, и это трудное испытание, его мало кому удаётся пройти сразу «на ура», но они попробовали, и у них получилось».
Эта пьеса до сих пор экранизируется и не сходит с подмостков театров. В репертуаре академического театра имени Тургенева ей отведена достойная роль. К тому же, именно с неё, считают орловчане, началось возрождение театра.