|
Главная » Новости
12:35, 23 сентября 2013 года
Железнодорожные переезды остаются зоной повышенной опасностиДля предупреждения дорожно-транспортных происшествий на переездах в орловско-курском регионе МЖД совместно с администрацией районов и сотрудниками ГИБДД проводятся рейды по выявлению правонарушителей. Постоянно ведётся широкомасштабная профилактическая работа. А также осмотр и устранение выявленных недостатков.
Орловский район. 19-ый километр. Перегон: Кузьмичевка-Золоторево. Переезд 4 категории. То есть, в сутки – не более 200 машин. Переезд с малоинтенсивным движением, но от этого не малозначимый. Ведь неудовлетворительное состояние автодорог на подходах к переезду может сыграть злую шутку.
Максим Брылев, заместитель начальника Верховской дистанции пути: «На данном переезде проблемный вопрос состоит в том, что не соответствуют подходы двадцатиметровой площадки – уклон составляет более пятидесяти тысячных, то есть двадцатиметровый уклон больше метра. Это может привести к тому, что водители пытаются проскочить этот переезд на ходу, чтобы не останавливаться, потому что бывают проблемы в распутицу, в зимнее время они буксуют на данном участке. Поэтому они проскакивают на ходу даже под красный сигнал светофора».
Дорога на подходе к этому переезду с недавнего времени стоит на балансе администрации Орловского района. По решению суда они были обязаны устранить ненормативные уклоны, произвести асфальтировку и нанести разметку сплошной линии на протяжении 100 метров от крайнего рельса. Срок истёк, а результата нет.
Сергей Новичихин, начальник отдела экологии и транспортной безопасности администрации Орловского района: «Там требуются большие деньги порядка миллиона рублей. Сейчас готовится смета, будут проведены торги на проведение работ. Но, как вы понимаете, деньги эти должны быть по какой-то статье заложены, в программе быть. Их сейчас нет. Возможно, что придётся администрации Орловского района ходатайствовать в суд об отсрочке исполнения решения суда».
В зоне ответственности верховской дистанции пути - 44 переезда. Проблемных осталось 7.Добиваться правды, зачастую, железнодорожникам приходится через суд.
Андрей Сорокин, сотрудник службы корпоративных коммуникаций МЖД: «На протяжении длительного времени на ряде переездов выявлены нарушения и не устраняются. Приходится через суд добиваться. И – всё равно – даже предписания в какой-то степени игнорируются, поэтому бывает, что железнодорожникам приходится прибегать к крайним мерам – к закрытию переезда. Так, у нас на 1 сентября в целом по Орловско-Курскому региону временно закрыто 19 переездов до устранения выявленных нарушений».
Такого исхода никак не хотят на переезде 43-го километра. Поэтому здесь руководители хозяйств и представители администраций Залегощенского района к замечаниям прислушались. Установили знаки, нанесли разметку, обустроили подъездные пути.
Константин Борщевский, заместитель главы администрации Залегощенского района: «Переездом в основном пользуются сельхозтоваропроизводители, а именно «Авангард-Агро-Орёл». В основном, их тяжёлая техника проходит здесь, хотя здесь есть деревни, где живут местные жители, и закрытие переезда приведёт к тому, что «скорая помощь», пожарная машина не приедут в срок».
Проблемные, в основном, малодеятельные переезды. Приходится постоянно проводить рейды и контролировать их состояние. И на первый взгляд незначительные недостатки могут принести плохую славу. Так было на 39 км. Станция Моховая – два ДТП с участие легкового автомобиля в 2009-ом году. С автобусом – в 2010. В этих ДТП не обошлось без человеческих жертв.
Максим Брылев, заместитель начальника Верховской дистанции пути: «Подъезд не был посыпан, был большой уклон. Водитель автобуса на ходу пытался проскочить перед проходящим грузовым поездом. Проскочить не успел. У тепловозов большой тормозной путь, порядка от 400 метров до одного километра. Остановиться он, естественно, не успел. Случилась трагедия».
Конечно, не обходится без человеческого фактора. В основном, водители, пренебрегая элементарными правилами проезда через железнодорожные переезды, допускают столкновение с подвижным составом. Проскочить – не проскочить? Таким вопросом на переезде задаются многие. Только зафиксированных правонарушений в этом году по региону 241. Причём для троих мысль о том, что они успеют проскочить на красный свет, стала последней.
За 2013 год порядка 7 млн. рублей железнодорожниками затрачено на работы по повышению уровня безопасности на железнодорожных переездах. Но этого будет недостаточно, пока каждый водитель не осознает, что своим необдуманным поступком он ставит под угрозу свою жизнь и жизни многих людей. Только тогда переезд перестанет быть зоной повышенной опасности.
Ирина Новак
|
|