В мэрии представили фантастический, а, по мнению многих членов Градостроительного совета, чисто утопический проект реставрации главной транспортной артерии, пронизывающей город с севера на юг.
Омская организация, выигравшая контракт на разработку проекта, представила, если так можно выразиться, первые наброски грядущих перемен. Масштабы впечатляют. Общие затраты на переделку Московского шоссе, улиц Московской и Комсомольской составят от 10 до 12 миллиардов, а сроки просто теряются в туманном будущем. Однако, по мнению части членов градостроительного совета – отдельные предложения не лишены смысла, и в том или ином виде обязательно должны быть воплощены в жизнь. В первую очередь стоит обратить внимание на революционное решение проблемы «бутылочного горлышка» под железнодорожными мостами в районе деньгохранилища. Смелость и оттого сомнительность предложения в том, что потоки автотранспорта планируется разделить и пустить из микрорайона как и раньше под мостами, а из центра города по новой эстакаде над ж/д путями - отметил главный архитектор Омского научно-производственного объединения «Мостовик» Александр Гаценко.
Александр Гаценко: «Рельеф способствует тому, чтобы сделать здесь над железной дорогой. Почему? Потому что здесь за улицей Паровозной начинается резкий подъем рельефа. Мы поднимаемся, проходим над железной дорогой. Идем 18-метровым шагом, самой дешевой железобетонной конструкцией, дойдя до пересечения над основной железнодорожной частью, делается надвижка, то есть такие устройства, которые надвигают пролетные строения. Мы не останавливаем движение железнодорожных составов и далее опять на железобетонных опорах уходим на другую сторону железной дороги. Просмотрели и по стоимости, и по технологии, по всем сопутствующим этому строительству мероприятиям – это менее затратный для строительства по материалам, и, что самое главное и немаловажное, это, что мы строим, никому не мешая – ни железнодорожному, ни автотранспорту. Как движение шло, так оно и после строительства будет идти. По проколу под железной дорогой будет идти в направлении север-юг, и сверху будет идти в направлении юг-север».
Также городским властям предложено построить три новых моста – два через Оку (специально для трамвая в районе центрального рынка и для автомобилей в районе плотины ТЭЦ) и один через Орлик (в районе Второй Посадской, чтобы разгрузить Тургеневский мост). Ещё была озвучена идея существенно реконструировать действующий Красный мост – убрав с него пешеходов и трамваи. Позаботились авторы проекта и о безлошадных орловцах – по всей длине от Северного района до «ГРИННа» заложено два десятка подземных переходов. Наконец хоть кто-то обратил внимание, что в городе практически нет туалетов, поэтому в проекты подземных переходов заложено и создание этих небольших кабинок. Впрочем, в каким виде нововведения будут реализовываться, сейчас точно никто сказать не может. И особо стоит отметить, что в целом, несмотря на очень эмоциональное обсуждение и высказанную критику, члены градостроительного совета высоко оценили предложенный проект. А городские власти даже предложили организации-исполнителю столь смелого проекта взять на себя создание еще и транспортной схемы Орла.