четверг 25.04.2024 19:12:15 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

14:13, 11 октября 2013 года

Орёл ждёт глобальная перестройка

В мэрии представили фантастический, а, по мнению многих членов Градостроительного совета, чисто утопический проект реставрации главной транспортной артерии, пронизывающей город с севера на юг.


Омская организация, выигравшая контракт на разработку проекта, представила, если так можно выразиться, первые наброски грядущих перемен. Масштабы впечатляют. Общие затраты на переделку Московского шоссе, улиц Московской и Комсомольской составят от 10 до 12 миллиардов, а сроки просто теряются в туманном будущем. Однако, по мнению части членов градостроительного совета – отдельные предложения не лишены смысла, и в том или ином виде обязательно должны быть воплощены в жизнь. В первую очередь стоит обратить внимание на революционное решение проблемы «бутылочного горлышка» под железнодорожными мостами в районе деньгохранилища. Смелость и оттого сомнительность предложения в том, что потоки автотранспорта планируется разделить и пустить из микрорайона как и раньше под мостами, а из центра города по новой эстакаде над ж/д путями - отметил главный архитектор Омского научно-производственного объединения «Мостовик» Александр Гаценко.

Александр Гаценко: «Рельеф способствует тому, чтобы сделать здесь над железной дорогой. Почему? Потому что здесь за улицей Паровозной начинается резкий подъем рельефа. Мы поднимаемся, проходим над железной дорогой. Идем 18-метровым шагом, самой дешевой железобетонной конструкцией, дойдя до пересечения над основной железнодорожной частью, делается надвижка, то есть такие устройства, которые надвигают пролетные строения. Мы не останавливаем движение железнодорожных составов и далее опять на железобетонных опорах уходим на другую сторону железной дороги. Просмотрели и по стоимости, и по технологии, по всем сопутствующим этому строительству мероприятиям – это менее затратный для строительства по материалам, и, что самое главное и немаловажное, это, что мы строим, никому не мешая – ни железнодорожному, ни автотранспорту. Как движение шло, так оно и после строительства будет идти. По проколу под железной дорогой будет идти в направлении север-юг, и сверху будет идти в направлении юг-север».


Также городским властям предложено построить три новых моста – два через Оку (специально для трамвая в районе центрального рынка и для автомобилей в районе плотины ТЭЦ) и один через Орлик (в районе Второй Посадской, чтобы разгрузить Тургеневский мост). Ещё была озвучена идея существенно реконструировать действующий Красный мост – убрав с него пешеходов и трамваи. Позаботились авторы проекта и о безлошадных орловцах – по всей длине от Северного района до «ГРИННа» заложено два десятка подземных переходов. Наконец хоть кто-то обратил внимание, что в городе практически нет туалетов, поэтому в проекты подземных переходов заложено и создание этих небольших кабинок. Впрочем, в каким виде нововведения будут реализовываться, сейчас точно никто сказать не может. И особо стоит отметить, что в целом, несмотря на очень эмоциональное обсуждение и высказанную критику, члены градостроительного совета высоко оценили предложенный проект. А городские власти даже предложили организации-исполнителю столь смелого проекта взять на себя создание еще и транспортной схемы Орла.


Сергей Миляхин

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.