«Пешеход, наступающий на «зебру» - всегда прав». Но, в случае ДТП, это не становится большим утешением для родственников и друзей пострадавших. В этом году под колесами автомобилей оказалось 122 пешехода. В ГИБДД отмечают - каждый год осенью увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. К привычным причинам добавляются сопутствующие - сокращение светового дня и недостаточное освещение пешеходных переходов.
«Наезд на пешехода» - эта фраза в сводках ГИБДД фигурирует чуть ли не ежедневно. Водители и пешеходы, словно бы, предпочитают не замечать друг друга. Пока их траектории движения не пересекаются.
Совсем недавно на улице Поселковой произошло ДТП, в котором погиб пешеход. В ГИБДД сразу отметили – на дороге отсутствует освещение. Уже в этом году плохое освещения стало сопутствующей причиной 12 дорожно-транспортных происшествий в Орле.
Алексей Панфилов, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Орлу: «Улица Высоковольтная – полностью отсутствует освещение, улица Ломоносова полностью не освещается, Новосильское шоссе – здесь были ДТП, при которых пострадали люди».
И это – далеко не полный перечень. Въезд в Орел со стороны Нарышкино. Справа – в полной темноте - посёлок Зареченский. Появление пешеходов оттуда для любого водителя станет неприятным сюрпризом. Но, чтобы «не заметить» пешехода, далеко и ездить не нужно. Самый центр Орла - улица Красноармейская, в двух шагах от областного суда. Местные жители признаются – предпочитают переходить дорогу в более освещенных местах. А этим пользуются – в случае крайней необходимости.
В мэрии знают проблему. И обещают – решать её при помощи светодиодных знаков и дополнительной подсветки переходов.
Владимир Достовалов, начальник управления коммунальным хозяйством администрации г. Орла: «Сорок пешеходных переходов будут оборудованы до 30 октября. Сегодня эта работа активно ведётся по оборудованию пешеходных переходов на улице Кромсоке шоссе – полностью, также Михаил Юрьевич Берников поставил задачу посмотреть как можно ещё дополнительно осветить нерегулируемые пешеходные переходы в тех местах, где недостаточно наружного уличного освещения».
Знаки, оснащённые светодиодной подсветкой, установлены в центре посёлка Нарышкино. Не заметить такой даже при полном отсутствии освещения будет проблематично. Для надёжности – «зебры» там усилии катафотами.
Пешеходов на центральных улицах власти Орла надеются защитить от машин при помощи подземных переходов.
Александр Муромский, заместитель главы администрации г. Орла: «Предлагается запроектировать более двадцати подземных переходов на центральных улицах в городе Орле. Окончательное их количество будет уточнено после детального обследования мест их размещения. Срок разработки проектно-сметной документации в соответствии с муниципальным контрактом – сентябрь 2014 года. После определения сметной стоимости строительства объектов администрацией города Орла будет рассмотрен вопрос о подаче заявки включения данных объектов в федеральные и областные целевые программы получения субсидий из федерального и областного бюджетов».
Но это – планы будущего. Причём, далекого. Пока же власти меняют пешеходные светофоры и надеются, что орловчане не будут выскакивать из темноты на дорогу, а водители – проявлять чуть больше уважения к пешим участникам дорожного движения. Ведь взаимное неуважение остается главной причиной. Уже в этом году под колесами машин пострадало 122 человека. 8 – погибло.