Депутаты Горсовета вернулись вновь к вопросу повышения платы за проезд
На заседании комитета по строительству, землепользованию и перспективному развитию города были скорректированы предлагаемые цены.
После того, как вопросы тарифов на проезд были сняты с повестки прошедшей сессии, работать над ними принялись вновь и депутаты, и администрация, и сами перевозчики.
Михаил Верижников, заместитель председателя орловского городского совета народных депутатов: «Отправная точка, от которой согласительная комиссия начала работать и которая ни у кого не вызвала какое-либо отторжение или какие-то противоречия, это поднятие цены на перевозку в дневное время до 14 рублей и в вечернее время до 17 рублей».
Такие цены на билет, по мнению администрации, установлены с учётом среднего уровня зарплаты водителей и расходов предприятий на обслуживание транспорта и ГСМ. Правда, изначально, тариф предлагался несколько иной.
Валерий Шевляков, заместитель главы администрации г. Орла по вопросам имущественной и экономической политики: «Изначально он составлял 15-20 рублей. Фактически он обоснован. Но, чтобы не допускать резкого скачка, мы согласились с предложением депутатов».
Как утверждает представитель профсоюзного объединения, даже это повышение нежелательно.
Юрий Власов, заместитель председателя Федерации профсоюзов Орловской области: «Повышать тарифы нежелательно. С чем это связано? Это связано со сложной экономической ситуацией в городе. В частности, у нас есть данные профсоюзного мониторинга, они говорят о том, что сегодня у нас в городе проживает до 8000 людей, которые пытаются выживать на зарплату в размере МРОТ, это 5 205 рублей».
Николай Парамошкин, генеральный директор ООО "Гепард": «Я 12 лет работаю. Было 3 рубля, потом 5, 10, 12. Никакого социального взрыва не было. Население прекрасно понимает, что нельзя держать тарифы, когда всё растёт. Люди у нас нормальные, грамотные».
Также по предложению администрации систему месячных проездных решено оставить, но при этом подняв цену и на них.
Андрей Тиунов, председатель комитета по тарифам администрации г. Орла: «Предлагается льготы унифицировать и выровнять до уровня льгот для учащихся по всем категориям населения. А именно 200 рублей на один проездной билет на одном виде транспорта и 320 рублей - на трамвае и троллейбусе».
Мнение руководителя трамвайно-троллейбусного предприятия по поводу новых тарифов предельно ясно. Для предприятия это снова убытки, если не компенсировать их из бюджета.
Александр Коровин, генеральный директор МУП «ТТП»: «На сегодня себестоимость поездки 20 рублей. Если оставить 11 рублей на одну поездку, то надо 9 рублей доплачивать к каждому проданному билету. Если цена будет 14 рублей, то это 6 рублей доплаты. И сегодня действительность такова, если мы теряем муниципальное предприятие, то ни один частник не увезёт то население, которое перевозим мы».
Вырастут ли цены на проезд, решится уже завтра на внеочередной сессии Городского совета.