Стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте города Орла вырастет на один рубль
Такое решение приняли на внеочередном заседании депутаты городского Совета.
Таким образом, с 1 декабря этого года стоимость разового проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях составит 12 рублей в дневное время и 15 рублей в ночное, что уравняло тарифы муниципального и коммерческого транспорта. Напомним, что ранее планировалось поднять стоимость и проезда в маршрутках и в общественном транспорте на 3 рубля. Но прокурор Советского района Владимир Миронов указал депутатам, что маршрутки – это полномочия региональных, а не муниципальных властей.
Владимир Миронов: «Федеральный закон об общих принципах организации законодательных, представительных, исполнительных органов власти устанавливает компетенцию по госрегулированию цен и тарифов на товары и услуги к полномочиям органов госвласти субъекта РФ».
А с 1 января 2014 года произойдут некоторые изменения и в ценах на проездные билеты. Они коснутся пенсионеров, имеющих трудовую пенсию по старости, зарегистрированных в городе Орле и не имеющих ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов. Для этой категории жителей цена месячного проездного билета на 1 вид транспорта (автобус, трамвай или троллейбус), который сейчас стоит 100 рублей, вырастет до 200 рублей, а за 320 рублей в месяц они смогут приобретать проездной на 2 вида – трамвай и троллейбус. В то же время стоимость всех остальных видов проездных билетов осталась без изменений. И по словам начальника комитета по тарифам мэрии Андрея Тиунова – проездной защитит как раз малоимущие категории граждан от роста тарифов на одну поездку.
Андрей Тиунов: «Мы считаем, что эту систему проездных билетов включая как общегражданские, так и льготные проездные билеты – необходимо сохранить и в дальнейшем. Т.е. на что направлено в первую очередь наше предложение. И второе – мы предлагаем унифицировать эту систему проездных билетов, установив единый размер льготных проездных билетов, а льготы из бюджета города – это компетенция Горсовета – в размере 200 рублей на один вид транспорта (трамвай, троллейбус или автобус. И 320 на два вида трамвай-троллейбус. Кроме того, в целях исчисления субсидии – в соответствии с бюджетом предлагается дать поручение администрации устанавливать экономически обоснованные размеры платы, тарифы на билеты общегражданские. Вот в чём наше предложение. Повторяю ещё раз – главное – сохранить такую льготную систему, защитить граждан. Дать гражданам условие доступности общественного транспорта».
В истории Орла уже были периоды, когда цены на проезд в муниципальном транспорте были такие же, как и в частных маршрутках. Но всегда вслед за этим следовало повышение цены на проезд в маршрутках.