С 1 января 2014 года регистрационный учёт граждан будет осуществлять миграционная служба, а не администрации сельских поселений
Этот вопрос сегодня был рассмотрен на совещании в областной администрации.
Первый этап передачи полномочий начался в 2011 году, тогда начались проверки администраций сельских поселений на законность ведения регистрационного учета и правильность оформления документов.
Наталия Балашова, начальник УФМС России по Орловской области: «С 1 января на каждое домовладение должна быть отдельная домовая книга, которая будет храниться у собственника этого помещения. Проверки, которые провели совместно все правоохранительные органы выявили существенные недостатки в Троснянском, Шаблыкинском, Мценском, Орловском, Глазуновском районах, где в так называемых общих домовых книгах допускались исправления, подчистки, дописки, использовалась корректирующая жидкость для того, чтобы вообще забелить ту или иную фамилию».
В связи с грядущими изменениями, в миграционной службе был увеличен штат и создано новое подразделение, приобретено новое оборудование и мобильный комплекс.
Игорь Гармаш, заместитель Губернатора и Председателя Правительства области: «Я бы хотел попросить вас не подходить к проблеме чисто формально. Функции регистрационного учёта берут на себя сотрудники УФМС, которые будут периодически приезжать в ваши поселения, и без вашей поддержки им будет трудно, особенно первые месяцы. Поэтому, коллеги, я прошу оказывать сотрудникам УФМС самую широкую поддержку».
Главам сельских и поселковых администраций до 31 декабря текущего года необходимо завершить работу по наименованию улиц и нумерации домов, направить в УФМС перечень объектов недвижимости, относящихся к муниципальному фонду, оформить личные и поквартирные карточки на многоквартирные дома и оформить домовые книги на каждое изолированное жилое помещение.