68 км региональных дорог обновят асфальтовое покрытие в этом году
По 220 млн. рублей из дорожного фонда на ремонт дорог получат и муниципалитеты. Жаркую дорожную пору сегодня обсудили и на совещании в областной администрации. Врио губернатора обозначил свою позицию к некачественному ремонту, а также озвучил, какие последствия ждут и подрядчиков и чиновников, допустивших огрехи в ремонте дорог.
Самый большой объём дорожных работ приходится как раз на областной центр. Крупных объектов, которые получат новое асфальтовое покрытие - восемнадцать. Везде уже ведутся работы. Но к этому списку вскоре добавятся ещё несколько дорог, которые планировалось отремонтировать только в следующем году.
Александр Бойко, зам. Главы администрации г. Орла: «У нас сложилась экономия в пределах 19 миллионов, и мы под эти 19 миллионов подготовили проектно-сметную документацию на ремонт улиц Авиационной и Спивака. В настоящее время этот объект у нас находится в торгах».
Как и в прошлом году – новые дороги будут приниматься только после того, как асфальтовое покрытие пройдёт все лабораторные испытания. На трёх крупных объектах, такие как Карачевское и Московское шоссе, а также улица Раздольная, где работы по укладке полотна уже завершены, взяты пробы.
Светлана Ногтенко, начальник отдела контроля качества «Орёлгосзаказчик»: «На данном этапе у нас уже очень много, практически во всех районах ведётся ремонт дорог. Мы во всех районах побывали, взяли пробы. У нас есть замечания – около пяти, о несоответствии требованиям СНИПа и ГОСТа, поэтому у нас выписаны предписания и подрядчик обязан будет переделать».
Если же лабораторную проверку не пройдёт хотя бы одна новая дорога, то подрядчиков ждёт «подарок». Именно так назвал меры воздействия на нерадивых дорожников Вадим Потомский.
Вадим Потомский, врио губернатора Орловской области: «Если лаборатория докажет хоть какие-то малейшие отступления с точки зрения ГОСТов проведения работ, никто из них не получит денег. Никто. Они просто сделают подарок Орловской области, и пойдут в суды с нами судиться, если не будет должного качества согласно тому материалу и тому проекту, который им выдан. Мы проверим все дороги».
Но борьба за качество асфальта будет вестись не только с подрядчиками, но и с чиновниками, которые в акте приёмке ставят свою подпись.
Вадим Потомский, врио губернатора Орловской области: «В этом году будет немножко другой подход по приёму. Поэтому, если что-то принимаете и подписываете, имейте для себя в виду. Ответственность будет вашей лично, персональной. Поэтому прежде чем подписывать, проведите лабораторные исследования, и не в тех местах, где показывает подрядчик, где все хорошо, а места будет определять выборочно, комиссионно».
В этом году на дорогах получилось существенно сэкономить. В торгах выигрывал только тот, кто предложит самую минимальную цену. В итоге с каждого объекта набежала крупная сумма, которая и будет направлена на то, что планировали сделать лишь в следующем году. Это касается и Орла, и других муниципалитетов. Поэтому дороги области ждёт и вторая волна ремонта - на сэкономленные миллионы.