В областной Госавтоинспекции отметили рост трагических показателей.
В первый же день 2014 года в Орловской области произошла страшная авария.
Вечером первого января в Троснянском районе на трассе М-2 одна авария унесла сразу 5 человеческих жизней. Устранить угрожающую тенденцию не удалось по сей день.
Александр Коршунов, начальник УГИБДД УМВД РФ по Орловской области: «За десять месяцев зарегистрировано 1199 ДТП (это плюс 8,5%), при которых 138 человек погибло (плюс 21%), и 1572 – получили ранения (плюс 7,3%)».
Аварийность с участием общественного транспорта возросла с начала года на десять с лишним процентов. Пассажирские перевозки на Орловщине становятся небезопасны. Подтверждение – последний случай. В минувший четверг в Урицком районе в ДТП попал рейсовый ПАЗик с 30-ю пассажирами. Его, буквально, вышибла с дороги «Лада» 14-й модели.
Особая ситуация в 2014-м сложилась с двухколесным транспортом. Потери среди мотоциклистов возросли почти вчетверо.
Александр Коршунов, начальник УГИБДД УМВД РФ по Орловской области: «К сожалению, пока ситуация таким образом складывается, что не нарушать – это не модно, а вот нарушать – немножко модно».
Несмотря на постоянные специализированные рейды ГИБДД, орловские водители упорно продолжают тонировать передние стекла авто – ещё одна причина роста аварийности.
Татьяна Дубровская, инспектор по пропаганде ОБ ДПС: «Распространённые ДТП в с тонированными автомобилями – это, как правило, наезд на пешехода, ДТП при перестроении».
Число нетрезвых автомобилистов не убывает, а количество пьяных ДТП растёт. Штраф, лишение прав и административный арест водителей уже не устрашают.
В ГИБДД признаются: в борьбе с пьяными за рулём вернуться к «палочной» системе.
Александр Коршунов, начальник УГИБДД УМВД РФ по Орловской области: «Ставится план – я это вынужден сказать – план по пресечению водителей в нетрезвом состоянии. Здесь иногда приходится заставлять инспекторов отсеживать поток и выбирать лиц, которые могут быть в нетрезвом состоянии».
Всемирный день памяти жертв ДТП, говорят в ГИБДД, – повод задуматься всем участникам движения. Ведь ежегодное число жертв на российских дорогах сопоставимо, например, с потерями СССР в Афганской войне.