С этого года важным этапом в завершении среднего образования вновь стало итоговое сочинение. 3 декабря его писали выпускники 2015 года по всей России. В помощь одиннадцатиклассникам - собственные знания, орфографический словарь и стены родной школы.
С 2007 года в Орловской области не писали итоговое сочинение. Сразу поясним, что эта образовательная новинка - не ЕГЭ по русскому языку, а работа, удачное написание которой, даёт допуск к единому госэкзамену.
Ирина Проваленкова, начальник управления образования администрации Орловской области: «В Орловской области к сдаче итогового сочинения было допущено 3451 человек. Подавляющее большинство – 96% - это выпускники школ текущего года, но также возможность написать сочинения была предоставлена студентам техникумов, колледжей и выпускникам прошлых лет».
Всего на выбор учеников было предоставлено пять тем. Как нам рассказали в орловском лицее № 40, мальчики в основном писали работы о «войне», девочки, конечно, о любви.
Пять тем, пять критериев оценки: соответствие, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество письменной речи, и грамотность. Но вот шкала отметок не пятибалльная, а по системе «зачёт-незачёт».
Валентина Голубинская, зам.директора лицея № 40 по учебно-воспитательной работе: «Есть требования, чтобы дети сидели по одному за партой, требования к оформлению аудитории, например, там не должно быть стендов, содержащих правила русского языка, не рекомендуются даже литературные портреты и так далее».
Данная инициатива прибавила работы, признаются учителя. Но сами педагоги считают нововведение необходимым. Согласны со своими наставниками и одиннадцатиклассники.
Анастасия Легостаева, 11 «Л 2» класс, лицей №40: «Во-первых, больше начинаешь читать. И читая, сразу представляешь, к какой теме сочинения можно применить это произведение».
На работу отводилось 3 часа 55 минут. Многие справились, не дожидаясь истечения законного времени. Проверять написанные работы будут в школах. Тем, кто получит «незачёт», ещё дважды предоставят возможность переписать сочинение.