ОНФ предложил вернуть рекламу на кабельные каналы с российским контентом
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева
внесла в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий рекламу на
неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно
национальной продукции СМИ. Об этом говорится в пояснительной записке к
проекту закона.
Данным документом вносятся изменения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Так, первый из них дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым, по словам Тимофеевой, понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом отмечается, что российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более.
В то же самое время Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции средства массовой информации национальной продукции.
Что касается закона «О рекламе», то туда вносятся изменения для уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.
Как отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Орловской области Валерий Иванович Савин: «Эта законодательная инициатива имеет большую перспективу. Если взять в целом эфирное время, то чувствуется засилье иностранной продукции. А этот закон – попытка уменьшить процент иностранных фильмов и передач. Важно чтобы наши ценности, которые накапливались столетиями, не размывались. И это особенно остро чувствуется на подрастающем поколении. То есть закон решает важнейшую задачу сохранения российской идентичности. А с другой стороны не стоит забывать об экономическом эффекте – отечественные производители, в том числе и СМИ, выпускающие социально значимые проекты, сохранят независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы».
Напомним, что с 1 января 2015 года изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах: им запрещено размещать рекламу, если они являются платными - то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Таким образом кабельные телеканалы, у которых отсутствует финансовая поддержка со стороны муниципальных и региональных властей, оказались на грани выживания.
Закон также повлек ряд других экономических изменений. Например, операторы кабельной связи стали необоснованно завышать стоимость включения телеканалов в свои сетки вещания. Эта тема поднималась в октябре 2014 г. на круглом столе ОНФ в Уфе, за которым встретились представители всех заинтересованных сторон. Также активисты Народного фронта обсуждали проблему выживания кабельных телеканалов в новых условиях в Пятигорске в октябре того же года. Журналисты сообщили о фактах сокращения персонала телекомпаний. В ходе этих встреч были выработаны возможные пути решения возникшей проблемы, которые были представлены в правительство и Госдуму.