В межмуниципальную маршрутную сеть орловской области входит 168 направлений. Перевозчики жалуются: себестоимость перевозок растет, а рентабельность сокращается. Проблему обсудили на комитете Облсовета.
Основная проблема – ненаполняемость маршрутов. Причин для этого несколько: сокращение численности населения в деревнях и сёлах региона, и увеличение парка личного автотранспорта. Отсюда и снижение привлекательности данного вида услуг. Неблагоприятно сказывается на перевозчиках и рост цен на энергоносители.
Алексей Васильев, зам. начальника управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области: «С 2010 года до января 2015 года стоимость дизельного топлива увеличилась на 73%, бензина на 42%, газомоторного топлива, включая метан и пропан, - на 60%. Вместе с тем, тариф, который был установлен в 2010 году, повышался лишь дважды, и в настоящее время составляет 1 рубль 60 копеек за один километр».
Есть еще одна тема, которая беспокоит чиновников: перевозчики-нарушители, которые не придерживаются расписания движения. Особенно эта проблема актуальна для ливенского, мценского и орловского направлений. Но её планируют решить силами недавно созданного отдела практики и контроля, уже к концу этого года.