Орловский школьник с восьми лет изобретает инженерные приборы и конструирует роботов. Его детский пытливый ум привел мальчика в Госуниверситет УНПК, где с юным дарованием занимаются аспиранты кафедры мехатроники и международного инжиниринга. Разработки Арсения Цыбарова не раз становились победителями на всероссийских конкурсах.
Четвероклассник Арсений уже поставил перед собой цель - вывести на новый уровень российскую науку и стать военным летчиком. Его тяга к изобретательству не перестает поражать взрослых. Кто-то видит в мальчике огромный потенциал и сулит блестящую карьеру ученого, кому-то такой недетская пытливость ума кажется экстравагантной. Так или иначе, собственные конструкторы давно заменили мальчику покупные игрушки, а прогулкам с друзьями порой предпочитает изучение технической литературы. Арсений с иронией относится к повышенному интересу к своей персоне, даже придумал о себе анекдот.
Арсений Цыбаров: «Моей любимой детской книжкой была инструкция к стиральной машине».
Мама мальчика Ирина старается всячески поддерживать сына во всех начинаниях. Со второго класса Арсений посещает лабораторию Занимательной физики во Дворце Культуры. Вместе с руководителем Арсений разработал прибор для демонстрации стробоскопического эффекта. За сложным техническим названием кроется простое и широкое практическое применение.
Валерий Бородянец, методист по детскому техническому творчеству: «Диагностика дефектов вращающихся тел. Мы можем рассмотреть любой вращающуюся часть любой машины, не останавливая эту машину».
Огромная жажда знаний привела Арсения в стены Госуниверситета УНПК. После успехов на всероссийской конференции на мальчика обратил внимание ректор. Так Арсений стал «сыном» кафедры мехатроники и международного инжиниринга. В свободное от учебы время с Арсением занимаются аспиранты. Талант за деньги не купишь, и этот технический тандем творит и изобретает на добровольных началах.
Пока аспиранты пишут диссертации, Арсений находится под вузовским крылом. Он единственный школьник в университете, но принять всех одаренных детей у вуза нет возможности. Для этого необходима отдельная образовательная площадка с преподавательским составом и научно-технической базой.
Леонид Савин, заведующий кафедрой мехатроники и международного инжиниринга, доктор технических наук, профессор, академик РИА: «Нужно, чтобы были люди, которые готовили бы специальные программы, чтобы они видели не только сегодняшний день или ближайший год, а чтобы могли отразить траекторию их развития на долгие годы».