На рабочем совещании в администрации области сегодня говорили о транспортных проблемах.
Сегодня пассажирский транспорт в регионе каждый месяц перевозит 4,5 миллиона человек. Из 450 маршрутов большая часть приходится на областной центр. Несмотря на то, что в последние годы транспортная система активно модернизируется, часть системных проблем до сих пор не решена.
Александр Ремига, руководитель департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства:
«Несмотря на проводимые конкурсные процедуры, перевозчики зачастую привлекают на обслуживание маршрутов подвижной состав с явными повреждениями кузова, коррозией металла, имеющие признаки неисправной топливной аппаратуры, неопрятные салоны».
В ходе выездных проверок выявляются факты отсутствия моек и предрейсовых медосмотров водителей, были случаи установки газобаллонного оборудования на не сертифицированных станциях. Так же была отмечена необходимость полностью сократить автобусы малой вместимости.
Александр Бударин, первый заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области:
«В этих условиях необходимо усиливать и муниципальный транспорт, поскольку остаются места, куда частник не приходит. Это касается и межрайонных перевозок, и внутригородских – у нас появляются трехзначные автобусы. Проблем много».
Сейчас в областном центре начинается новый конкурс перевозчиков и в нем уже предусмотрены ключевые изменения. Так теперь в одном лоте будет два маршрута,
один из которых нерентабельный. Кроме того, с 1 июня все пассажирские перевозки в Орле стали социальными.
Андрей Усиков, первый заместитель главы администрации г. Орла:
«Необходимо предоставить право проезда льготным категориям граждан на всех маршрутах без исключения. В этой связи было сокращено 17 дублирующих маршрутов общим количеством 92 транспортные единицы. Надеемся, что данная оптимизация приведет также к повышению уровня безопасности дорожного движения, а также сокращению пробок на улицах города Орла».
Теперь электронные проездные можно получить и на почте. 32 отделения взяли на себя эту дополнительную услугу, скоро их число увеличат до 40. Плюс к этому появятся 360 автоматов самообслживания.
Отдельная тема – нелегальные «маршрутчики», которые зачастую нарушают и правила безопасности дорожного движения, и налоговое законодательство, и условия лицензирования.
По мнению Леонида Музалевского, председателя Облсовета, необходимо обратиться к руководству данных федеральных структур с тем, чтобы создать комиссию, которая не допустила бы нелегалов на дороги города Орла.
Для усиления контроля за нерадивыми перевозчиками планируется к уже имеющимся рейдам добавить еще и выездные проверки с участием СМИ, не реже одного раза в неделю. В настоящее время ежедневно на линию выходит 330 единиц частного пассажирского автотранспорта. При проведении нового конкурса городские власти решили существенно ужесточить требования не только по безопасности, но и по комфортности.