Так считают активисты орловского ОНФ. 157 административных правонарушений при содержании автомобильных дорог было выявлено дорожной инспекцией в этом году. Асфальтовое покрытие на только что отремонтированных дорогах не держится дольше одного сезона. В чём загадка?
Карачевское шоссе в прошлом году называли самой дорогой дорогой. Чуть больше 30 млн. рублей закатали в это полотно. Четыре года гарантии обещал подрядчик. Но вместе с миллионами растаял и сам асфальт.
Алексей Панфилов, зам. начальника ОГИБДД УМВД по г. Орлу : «Здесь выявлена колейность. Она будет устранена. Выдано предписание по данному факту».
Свой мониторинг ведёт и Общероссийский Народный Фронт. Активисты готовят законодательную инициативу о формировании новых гарантийных обязательств подрядчиков. Все дороги, не продержавшиеся и года, попадут на специальную карту, её передадут, в том числе, и в федеральные органы власти, а также в правоохранительные органы для принятия мер. В Орле до конца гарантии не дожила ни одна дорога, отремонтированная ещё в 2011 году. Пример – улица Автовокзальная. Добрым словом о ней не отзывается ни один водитель.
Пока есть гарантия, эту дорогу каждый год ремонтирует подрядчик, но виновников трещин – люки и ливнёвки - он не трогает. В следующем году латать дыры придётся за счёт налогоплательщиков. Четыре года обслуживания «Дорстроем» заканчиваются.
Евгений Косогов, активист орловского отделения ОНФ:
«На первый взгляд здесь, на улице Автовокзальной, сразу видно попустительство чиновников на первом этапе – это составление проектно-сметной документации. Если бы изначально исполнительной властью города Орла при составлении ПСД была учтена замена колодцев, люков и решеток ливневых канализаций, то проблем никаких бы не было».
В проекте была допущена ошибка – признался и ответственный за орловские дороги Владимир Достовалов. Если бы люки и ливнёвки были бы установлены правильно, то дорожное покрытие прослужило бы дольше.
Владимир Достовалов, начальник УКХ г. Орла:
«Ошибка была в проекте. Я не могу за это ответить. Это был 2011 год, и делали это проектировщики. Сторонние проектировщики».
Дольше гарантии не прожил и проезд по улице Революции. Новый асфальт здесь клали осенью 2013 года. Пора бы исправлять свои ошибки. Но, получив деньги, подрядчик тут же исчез. И ямочный ремонт здесь будут делать уже за счёт бюджета.
Владимир Достовалов:
«Работы эти будут выполнены силами другой подрядной организации. На сегодня у нас подрядчик «Дорожная служба». Мы выполним ямочный ремонт, а затем в судебном порядке мы эти затраты посчитаем и предъявим. То есть нецелевого использования бюджетных средств здесь не может быть».
Все дороги в Орле нужно ремонтировать капитально – уверяет начальник УКХ. Но так как никто не меняет основание дороги, не засыпает новый щебень в 30 см шириной, не кладёт несколько слоёв асфальта – орловские дороги так и будут держаться лишь один сезон. На большее не хватает денег. В этом году капитально не отремонтируют ни одну дорогу.
В последний раз капитально ремонтировали только дорогу на улице Красноармейская. Было это в 2007 году. Гарантия на неё уже закончилась, но за это время здесь ни разу не было ямочного ремонта. Срок эксплуатации дорожного покрытия – 10 лет. То ли это подрядчик попался добросовестный, то ли всё дело в названии – действительно КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт, то ли асфальт здесь держится из-за того, что на улице расположена областная прокуратура – остаётся догадываться.