Благоустройство площади Ленина, территорий вокруг городской и областной администраций, реконструкция улицы Горького – это все подарок местных властей горожанам к 450-летию столицы региона. Проект реализуется на сэкономленные средства. Сейчас проводится конкурс на выбор подрядной организации. Начало строительных работ запланировано на октябрь.
За прошедший век облик Орла менялся неоднократно. Большой генплан был разработан в конце тридцатых годов, однако претворить его в жизнь так и не удалось, война внесла свои коррективы. А после Великой Отечественной войны строительство было рассчитано на то, чтобы вернуть Орел к жизни, восстановить его из руин.
Следующий генплан 70-х – привнес в облик города пятиэтажки, за которыми скрылись исторические черты Орла.
Евгений Аратцев, первый заместитель мэра г. Орла 1993-2006: «Дома тогда в основном строились пяти- и девятиэтажные. Единственный дом в 14 этажей был, и несколько домов десятиэтажных, а все остальное – это пятиэтажные дома».
Несмотря на свой солидный возраст, а в следующем году Орлу исполнится 450 лет, город продолжает молодеть. Областной центр идет в ногу со временем благодаря строительству новых микрорайонов. Но дорожное сообщение между спальными районами и центром города налажено слабо, где-то дорог еще попросту нет, а где-то они не рассчитаны на большие транспортные потоки.
Евгений Аратцев: «Нужное отдать должное, что в те годы – до 2000 года – в городе автомобилей было очень мало, и никто не помышлял о том, что нужно будет развивать дороги таким образом, чтобы в будущем, через какие-то десятки лет, количество автомашин увеличится в десятки раз».
Теперь на дорогу по городу нередко уходит более часа, почти как в столице. Для решения этой проблемы, городские власти, в рамках юбилейной программы, приступили к строительству и реконструкции отдельных участков автомобильных дорог города.
Александр Муромский, заместитель главы администрации г. Орла: «По этой строке у нас были построены такие участки дорог как улица Генерала Родина на участке от Веселой слободы до Карачевского шоссе, и второй участок это улица Раздольная – на участке от улицы Михалицына до улицы Бурова, и в настоящий момент ведется строительство второго пускового комплекса – от улицы Раздольной до Бурова и Металлургов. По этим двум объектам сложилась экономия денежных средств, и благодаря работе департамента строительства с Росавтодором удалось эту экономию не вернуть в федеральный бюджет, а договориться о включении еще одного дополнительного объекта, который и был выбран. Это улица Горького на участке от улицы 60 лет Октября до улицы Брестской».
Помимо этого в реконструкцию входит замена покрытия на площади Ленина, благоустройство скверов возле областной администрации, и строительство проездов вокруг мэрии. Уже разработана и одобрена проектно-сметная документация. Теперь дело за выбором подрядчика.
Александр Муромский: «Подана заявка в конкурсную комиссию на проведение конкурса по выбору подрядной организации на реализацию проекта. Этот проект имеет следующие показатели: сметная стоимость объекта порядка 160 миллионов рублей, протяженной улицы порядка полутора километров, включает в себя площадь Ленина, площадь мощения из натурального гранита будет более 7 тысяч квадратных метров».
Конкурс на выбор подрядной организации завершится 5 октября. В этом же месяце строители приступят к работе. После реконструкции в центре города появятся дополнительные заездные карманы, отдельные участки дорог станут шире, обновится контактная сеть троллейбусов, добавится опорное освещение. На все подрядчику отведено меньше года, сдача объектов запланирована на май 2016-го.