В преддверии празднования 450-летия выяснилось, что у города нет даже утвержденного юбилейного логотипа. А ведь он должен украшать всю сувенирную продукцию. Кстати, с ее разработкой тоже проблемы. Что увезут с собой на память гости юбилейного Орла?
Попытки создать юбилейный логотип были в 2011 году. Но тогда победителя конкурса выбирать не стали. Назвали лишь имя лучшего дизайнера по результатам интернет-голосования. Сегодня к «символичному» вопросу пришлось вернуться.
Владимир Осин, председатель комитета по подготовке празднования 450-летия города Орла:«Комитет по подготовки Орла к 450-летию и руководство администрации города Орла поставили задачу вести работу по созданию логотипа, и мы в ближайшее время в рамках правового поля должны подумать, как это сделать. Потому что символ, брэнд должен быть. Все, что зависит от нас, мы сделаем».
А между тем программа предусматривает средства на эти цели. Только в этом году на разработку символики и сувенирной продукции направят почти 400 тысяч. На эти деньги решено было напечатать тираж подарочного фотоальбома. Так что же увезут с собой гости Орла? Витрины сувенирных лавок, которых, к слову, можно сосчитать по пальцам, пестрят однотипными магнитами, подарочными тарелками и наборами открыток.
Редко где найдешь куклы или глиняные игрушки ручной работы. Да и по карману они далеко не всем. Знаменитая вышивка - орловский спис, например, сегодня стоит около 3-х тысяч.
Руслана Мартыненкова, директор магазина:«Еще 5 лет назад не была так популярна сувенирная орловская продукция. Сейчас много продукции есть в магазине, и очень много стали делать наши местные производители. У туристов пользуются популярностью магниты, колокольчики, тарелки с видами Орла. Хотелось бы, чтобы туристов было больше».
Ждать согласованной символики от городских властей орловские предприниматели не стали. Еще в прошлом году юбилейная печатная продукция начала появляться на прилавках магазинов. Календари, брошюры и фотоальбомы. К 1 сентября разработали даже «Орловскую азбуку». История города в буквах. Для кого-то станет открытием личность графа Каменского, того самого, кто основал крепостной театр, а кто-то узнает, как Орел повлиял на творчество писателя Леонида Андреева.
Александр Воробьев, издатель:«Из последнего, что мы сделали, готовясь к этому празднику – книжечка «Орел – прогулки с краеведом». Я сам взял на себя ответственность и написал текст. Может быть это не научный подход к данной теме, потому что я не брался за задачу рассказать, к примеру, о скульпторе или архитекторе того или иного памятника. Здесь я рассказываю так, как я бы рассказывал своим друзьям, если бы они приехали в мой любимый город Орел».
К слову, и логотип в издательстве уже разработан. Здесь основные символы нашего города - птица, крепость, салют и перо. Одобрят ли его городские власти, пока не известно. В мэрии обещали, прежде всего, прислушаться к мнению горожан.