ПАТП №1 может стать базовой площадкой для всех орловских автоперевозчиков
Муниципальные предприятия Орла сохранить, а на их базе создать новые рабочие места. Такое заявление сделали городские власти. Но для начала надо не только проверить их нынешнее состояние, но и модернизировать существующую базу.
Накануне с инспекцией депутаты Горсовета и представители администрации Орла посетили ПАТП №1, которое может стать базовой площадкой для всех орловских автоперевозчиков. С комфортом ли будут орловчане передвигаться по городу зимой, и какие изменения ждут единственное в Орле автобусное предприятие?
Претензии в адрес работников ПАТП-1 посыпались практически сразу. Народные избранники приехали сюда с инспекцией. Грязные автобусы на улицах Орла встречаются каждый день. И это проблема не только жителей, но и головная боль чиновников.
Сегодня предприятие обслуживает городские и дачные автобусные маршруты. Чтобы доставить всех горожан в нужные им места, необходимо 400 единиц транспорта. Это показывает изучение пассажиропотока. На линию же из ПАТП сегодня выходят почти в 10 раз меньше. Спасают частные перевозчики. Но и их достаточно не на каждом маршруте.
Алексей Сапронов, заместитель директора по эксплуатации МУ «ПАТП №1»: «Мы выпускаем порядка 43 автобусов на линию. Штатный водительский состав у нас 101 человек, не хватает нам немножко для закрытия в полном объеме».
Обновить автобусный парк и модернизировать предприятие – сегодня это задача №1. В прочем, в модернизации нуждается и вся маршрутная сеть. В планах у чиновников сделать все городские маршруты социальными. Сейчас же их всего 12.
Вадим Ничипоров, и.о. председателя комитета транспорта и связи администрации г. Орла: «Автобусный реестр, который нам разработали, - 38 маршрутов предусмотрено сейчас вместо 55, которые были. По ним мы планируем проведение конкурса. И эти маршруты мы планируем объединять или разъединять, укрупнять и так далее».
Заглянули проверяющие и в ремонтное депо. Чинить подвижной состав - дело для слесарей привычное. Автопарк серьезно не обновляется с 2008 года.
Но главное сегодня – отладить маршрутную сеть – говорит глава администрации города Андрей Усиков. К слову, для него это первый выезд в новой должности.
Андрей Усиков, глава администрации г. Орла: «Губернатором дано поручение о том, чтобы предприятие ПАТП сделать базовым для перевозчиков. Для того, чтобы мы могли четко следить за теми перевозками, которые будут осуществляться на территории города Орла, следить за маршрутом, за временем заезда, за временем выезда с предприятия. То есть надо отладить эту сеть, которая должна работать четко, без перебоев, и удовлетворять все требования как перевозчиков, так и жителей нашего города».
Свое видение минимизации расходов предприятия есть и у его руководителя. Оснащение ПАТП позволяет оказывать платные услуги частным перевозчикам.
Виктор Павлюк, директор МУ «ПАТП №1»: «По мойке мы можем принять, мы можем оказывать услуги частным перевозчикам по осуществлению медицинского осмотру водителей, проверки технического состояния транспорта в отделе АТК и по стоянке».
Будут ли повышаться тарифы на проезд в городском общественном транспорте? Разговоры об этом в кулуарах власти идут давно. Об этом просят и сами перевозчики.
Василий Новиков, мэр г. Орла: «Тарифы с 1 декабря 2012 года не поднимались. Насколько они повлияют на работу предприятия и до какой цифры их поднимать, экономически надо посмотреть. Это просьба руководства предприятия, но это не говорит о том, что это надо сделать прямо сейчас или вчера».
Основная же задача ПАТП сегодня – подготовить транспорт к зиме. На это у предприятия время еще есть - до 26 ноября. Подобные проверки ждут и остальные муниципальные предприятия города. Депутатам же предстоит решить вопросы транспортного обслуживания орловцев.