Активисты ОНФ вместе с сотрудниками ГИБДД вновь вышли на борьбу с ямами
В списке для проверки – более сотни объектов. Гарантийные обязательства подрядчика почти в половине случаев уже истекли. Кто должен платить за ремонт авто, которое угодило в яму? Кто ответит за дороги в Орле? Почему подрядчики не спешат по гарантии латать улицы?
Проезд к детской поликлинике № 3 – испытание на прочность для железных коней. Того и гляди: авто распрощается с защитой или бампером. Еще прошлым летом «фронтовики» забили тревогу. Яму по гарантии осенью подрядчик залатал. Но не прошло и нескольких месяцев, как море на улице Революции разлилось вновь.
«Орел - как после бомбежки», - говорят водители. На дорогах выбоины, ямы, трещины. И не где-нибудь во дворах, а на центральных улицах. Особая боль автомобилистов – городские мосты. Гарантия на дорожное покрытие моста Дружбы, к примеру, истекла в прошлом году. Кто сегодня будет его ремонтировать, пока остается под вопросом.
Валерий Савин, сопредседатель ОНФ в Орловской области: «Нас часто существует такая проблема, что подрядчик выполнил работу, прошел год-два, и потом его не найдешь».
Путепровод в районе Раздольной. По правой полосе здесь могут проехать, да и то, маневрируя, только внедорожники и грузовики. Левый ряд практически стоит. Гарантия предыдущего подрядчика уже закончилась. Но ремонт здесь все же начался.
К слову, за два месяца этого года в Орле по причине убитых дорог зарегистрировано более трех десятков ДТП.
Алексей Панфилов, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Орлу: «Выдано около сотни предписаний, привлечено к административной ответственности муниципальное управление «Спецавтобаза» за неисполнение предписаний».
Ямочный ремонт - не панацея. Дорогами, больше похожими на лоскутные одеяла, сегодня вряд ли кого удивишь. К тому же, к пятидесяти оттенкам серого асфальта после зимы всё чаще добавляется черный – земля из под разбитых дорог.
Екатерина Малайчук, член регионального штаба ОНФ: «Мы подготовим обращение в органы власти, укажем ненадлежащие участки дорог, необходимо, чтобы они были приведены в состояние, которое исключало бы возникновение опасных ситуаций на дорогах, и будем контролировать выполнение».
Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, по статистике. Тем, кто все же стал «заложником ям и ухабов», в помощь - памятка. Ее на своем сайте разместила генпрокуратура. В Орле же в этом году планируют отремонтировать 24 объекта. Но пока программа эта не утверждена.
На выставку, пусть и не Ван Гога, а на постоянную экспозицию в Краеведческом музее, к примеру, если и идти, то уж точно не на лубутенах. Практически на входе - яма. Поэтому этой весной в Орле в тренде резиновые сапоги. И если до лета власти не займутся вплотную ремонтом дорог, юбилейный Орел, принимая гостей, в том числе и иностранных, рискует подмочить репутацию.